Просто красиво:
Я смотрю на огромные горы и понимаю, как гениально Его творение. Смотрю на невероятно красивый
закат и пытаюсь угадать, как же выглядит Бог. Мне хочется задать Ему один важный вопрос...
Научись у Христа кротости и смирению
Научись у Христа, милый друг мой и брат,
Состраданью любви и прощенью.
Научись говорить Слово Божье всегда,
Призывая людей ко спасенью.Научись! Научись!
Милый друг мой и брат, научись!
Научись у Него:
Он - Учитель Один!Научись у Христа проводить жизнь в труде,
Быть готовым на доброе дело.
Научись у Христа ты всегда и везде
Поступать справедливо и смело.Научись у Христа, чтоб не видеть обид
И не слышать, когда обижают.
Научись у Христа: Он - Учитель Один,
Кто все верно и истинно знает.Кто из нас хочет быть похожим на Христа? Эта песня много открывает для нас Его характеристик, которым мы должны учиться: состраданию, любви, прощению, евангелизации, труду, добрым делам, справедливости, смелости, не обижаться...
И есть еще две вещи, которым нам нужно научиться у Христа: Мф.11:29 ...возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим... Я хотел бы, чтобы мы могли немного сегодня порассуждать над этими двумя характеристиками нашего Господа. Начнем с кротости.
КротостьКто из нас знает, что значит слово "кротость"? Какого человека мы могли бы назвать кротким? Гал.5:22,23 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание... И в другом месте: Мф.5:5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Хотим ли мы быть блаженны? Хотим ли мы принести плод духа в полноте? Тогда нам стоит знать, что подразумевается под этим словом. Есть очень хорошее определение кротости: "большая сила под контролем". Кротость - это когда мы рассчитываем на Божью защиту более, нежели на собственные силы или действия.
Вспомним Гефсеманию... Мф.26:53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Как вы думаете? Это были пустые слова? Нет! Мне помнится, что как-то раз один Ангел за одну ночь поразил 185 000 солдат (4Цар.19:35), смогли бы около 50 000 Ангелов защитить Иисуса? Да. Но Иисус хотел более выполнить волю Отца, чем остаться в безопасности.
Есть ли такое желание в нас? Если люди причиняют нам зло, неужели это случается без того, чтобы Бог это предвидел? Его цель - очистить НАС, сделать НАС готовыми для использования, сосудами в святости и чести. Не лучше ли предать все Ему? В притчах написано (Пр.15:1) кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость. Помним ли мы это, разговаривая с нашими родственниками, начальством... с братьями и сестрами, наконец? Когда Иисуса обвиняли перед Пилатом, то обвинял ли Он взаимно? Доказывал ли Он Свою невиновность? Нет. Просто молчал...
Кротость Христа должна стать неотъемлемой частью нашей жизни. Кротость по отношению к "выше стоящим" и также к подчиненным нам. Кротость по отношению к верующим и неверующим. Так учил Христос. Это - не просто. Наша старая, греховная природа не хочет быть кроткой. Павел пишет: 1Кор.9:27 ...усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. Путь сложен, но цель - прекрасна: Кроткий язык - древо жизни... (Пр.15:4) уже сегодня, еще в этом мире.
Смирение
Мф.11:29 ...возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем... С определением смирения, вроде, дело должно пойти легче. Если даже мы не сможем выразить его грамотными словами, то, по крайней мере, хорошо представляем себе, какой из себя смиренный человек. А не замечали ли вы, что это слово, особенно для мирских, имеет не очень хороший оттенок? Причем особенно среди молодежи.К сожалению, таков уж стереотип, насажденный нам мирскими фильмами и мультфильмами - смиренные всегда несчастны, никогда не добиваются ничего в жизни... Я скажу обратное: Если вера - самая главная черта христианина, то следующая за ней по важности - смирение!. Вот определение, которое я нашел в Библейском слваре Архимандрита Никифора: Смирение - добродетель, противоположная гордости, и одна из самых главных добродетелей в христианской жизни. Она состоит в том, что человек не высоко думает о себе, питает в своем сердце духовное убеждение, что ничего своего не имеет, а имеет только то, что дарует Бог, и что он ничего доброго не может сделать без Божьей помощи и благодати. Таким образом вменяет себя за ничто и во всем прибегает к милосердию Божию.
Греческое слово тапинос, которое переводится в Синодальном переводе, как "смирение", также переводится как "унижение". Кто знает английский, то англ. слово humiliation также имеет значения и "смирение", и "унижение". Следовательно, эти два слова - синонимы! "Вминяет себя за ничто" в определении Никифора, как-то мягче звучит, но по сути ведь это то же самое. Давайте посмотрим в нашу жизнь и вспомним моменты, когда нас унижали. Как мы на это реагировали?
Как Иисус отреагировал на побои, оплевание, насмешки солдат, слуг первосвященника? "Прости им, Господи, ибо не знают, что творят" - искренне сказал Он на кресте! Способны ли мы на такое? Или мы тут же обидимся, начнем обвинять взаимно (как минимум - мысленно)? Как многие христиане не способны выдержать критики! Представьте себе, вы искренне, изо всех сил что-то делали, а тут вам говорят: "Ужасно! Никуда не годится!". "Я тут стараюсь, пытаюсь... а ты - сам ничего не делаешь, еще и обижаешь!" - может возникнуть мысль... у мирских.Христос не боялся критики, Он знал, что Он делал. Представьте себе, что когда Христос узнал, что фарисеи говорили о Нем: "В Нем - бес", психанул бы и кинул Свое дело? А мы? Тем более, мы не такие совершенные, как Христос и если кто-то указывает нам на наши недостатки, то это очень часто оказывается правдой. Помните, когда Иофор, тесть Моисея, пришел к нему и указал ему на то, что он неправильно поступает с народом, судя его один? Как Моисей на это отреагировал? "Да кто ты такой, чтобы здесь командовать!? Я делаю то, что мне сам Иегова поручил, а ты даже не священник!" Нет. Он последовал мудрому совету.
Давайте вспомним еще раз определение: Смирение - добродетель, противоположная гордости... следовательно... если мы не смиренны, значит мы - горды? Помните, Иоанн говорил о себе: "я голос..."? Не больше. Если мы делаем то, что Христос поручил нам - мы рабы, не больше. Раб делает то, что ему поручено, не надеясь на похвалу, а мы? Способны ли мы, ради Иисуса оставить славу небес и сойти на землю и терпеть людей, с которыми мы сталкиваемся, смириться и терпеть даже Иуду? И не только терпеть, но и с любовью умыть ему ноги? Обратите внимание, ведь Иисус с самого начала знал, что Иуда предаст его, в Ин.12:6 сказано, что он все это время оставался вором и крал из общей кассы.
Знаете, один брат как-то пришел к другому и говорит: "брат помолись, чтобы я был более смиренным." Тот ответил: "Конечно! Господи! Пошли моему брату беды утром, беды в полдень, беды вечером...". "Стой! Ты про что молишься? Я же просил о смирении...", "Но как же иначе к тебе придет смирение?". Это - единственный путь. Втор.8:2 сорок лет Бог водил Свой народ по пустыне... чтобы смирить... Хотим ли мы сорока лет пустыни? Если Бог нас любит, он и на это готов ради нас. Ведь лучше без руки войти в Царство Божие, чем целым быть вверженным в геену огненную (Мф.5:29).Помнится, это было около 3х лет назад - у нас проповедовал брат Джонн Белл из ЮАР. Может, кто-то еще помнит его пример о драгоценных камнях? Есть в ЮАР один аттракцион для туристов, где за большую сумму ему предлагают набрать кружку драгоценных камней. При этом его спускают в корзине в глубокую, пыльную, вонючую пещеру, где в кромешной темноте он "зачерпывает" кружкой вожделенные драгоценности, после чего его поднимают назад на поверхность. И какое разочарование! Вместо драгоценных камней - набор бесформенных покрытых вонючей слизью камешков... Однако на этом все не заканчивается. Взяв кружку у туриста камешки высыпают в специальный барабан, в котором они начинают крутиться ударяясь об стенки и один об другого. В следствие трения грязь сбивается, камешки приобретают естественную красивую форму и на следующее утро туристу из его барабана высыпают пригоршню красивых драгоценных камней, которые еще вчера так невзрачно выглядели в его глазах.
Это - Божий путь к нашему смирению. Если на работе, в семье или даже в Церкви мы сталкиваемся с людьми, которые нас каким-то образом задевают за живое, то вспомните этот пример. Бог дает нам экзамен, и пересдавать его мы будем до тех пор, пока не научимся смирению. Еще никому не помогло сменить поместную Церковь или работу. Если не смириться с тем, что Бог делает в нашей жизни, то и на новой работе мы заметим, что постоянно попадаем в точно такой же конфликт. И вы знаете, на своем собственном опыте я уже знаю: как только вы смиритесь с тем, что Бог делает в вашей жизни, вы сами удивитесь, как все изменится. Бог не хочет, чтобы мы смирились С обстоятельствами, но чтобы мы смирились В обстоятельствах.
ЗаключениеКто-то может сказать: "э, брат, а ты же сам не такой уж смиренный, да и кротости тебе еще учиться, нельзя учить тому, чего сам не умешь в совершенстве". Я дам ответ на этот аргумент: Это не мои слова, а слово Бога! И если ты хочешь угодить Богу, то ты их послушаешь. Никто и никогда перед Богом не оправдается чужим грехом. Это слово сегодня важно и актуально для каждого из нас!
Пр.23:26 Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои.
Давайте мы будем наблюдать пути Господа нашего Иисуса Христа и отдадим Ему наше сердце. Пусть Он совершит в нас Свою работу смирения. Если в нас есть желание быть подобными Христу мы должны научиться кротости и смирению, чего бы нам это не стоило! Любой ценой.
Аминь!