ОКО ВОЗРОЖДЕНИЯ ФОРУМ - ТИБЕТСКАЯ ЙОГА БЫСТРОГО ОМОЛОЖЕНИЯ - ВОПРОСЫ & ОТВЕТЫ - ПЕРЕХОД НА ГЛАВНЫЙ САЙТ ОВ & +++

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Общие советы по практике

Сообщений 51 страница 60 из 63

51

Lilia1989 написал(а):

Большое спасибо за ваш ответ и советы!
Я буду благодарна, если вы подскажете, где в Санкт-Петербурге проходят групповые занятия? Если такие есть.

Око возрождения, это такая уникальная вещь, к которой приходят по одному и в разных местах, кто созрел к этому. Слышал и читал, что кто-то проводил групповые занятия. Но все, что находил на эту тему в интернете, в большинстве или частично "бездыхательный" спам, то есть дыхание, которое первопричина омолаживающего эффекта этой практики, стоит второстепенным или вовсе незначительно.
Многое зависит от преподавателя йоги, если он параллельно преподает и эту практику, насколько он глубоко проник в ее первопричины, да и вас красиво могут загрузить мистической ложью. Взирайте на Иисуса Христа и поддерживайте организм в здравии.  Вы не найдете достойного гуру Око возрождения. Ссылка: https://sites.google.com/site/hristianskoezdorove/ при переходе по которой, вам будет более чем достаточно, что-бы освоить эту уникальную систему упражнений. Было бы только желание с вашей стороны поэтапно разобраться в деталях и приучить тело и сознание к постоянству в упражнениях. Это только на первой, может быть еще и на второй неделе все кажется сложным.

52

Освоение практики с понедельным увеличением, может быть индивидуально. Можно осваивать каждое упражнение в том количестве, которое не приводит к перенапряжению тела. По три раза, можно делать хоть и месяц, пока постепенно не разработаются закрепощенные мышцы (к примеру, как в 4-ом у мужчин часто бывает) или пока не окрепнут атрофированные, или ослабленные мышцы и сухожилия.

53

Только, что ответил на медицинском форуме:

На форуме, есть обсуждение похожих вопросов, на других форумах по этой теме идут горячие дискуссии относительно мистики, полумистики, отсутствия мистики в данной системе. Сам рассказ интригует мистикой и уверенность описавшего.
Лично я, в чудеса не верю, верю что наука и медицина постепенно раскрывает чудеса логичностью процессов. В связи с этим я описал все упражнения без мистики: https://sites.google.com/site/hristianskoezdorove/ как и в ссылке https://sites.google.com/site/jogaoko/h … upraznenij
Секрет (если коротко) в накачке кислородом через нос - легких, с находящейся в нем энергией (праной), кислород обогащает кровь, что приводит к омоложению клеток организма. Плюс, придание силы и эластичности мышцам и главное - гибкости позвоночнику (который, как и дыхание основа здоровья), не говоря уже о невидимых процессах, а именно излучению тела (вихри, аура, энергия - не важно, как это называют, но доказательства излучений есть), хотя, об этом можно и не знать ничего, эффект не заставит себя ждать. Повторюсь, это совсем коротко. Откуда это знаю..? Из личного опыта и преподавания этой практики (продолжительностью 2 года, 6 лет тому назад в городе Гомеле, Беларусь) людям с совершенно с разной физ. подготовкой и здоровьем. На рекламе практики и на сайтах не зарабатываю, фанатом не являюсь. Но делюсь достойной внимания уникальной системой оздоровления и омоложения без траты денег на докторов, таблетки, обманщиков целителей и самовлюбленных искателей славы. Только, за счет резервов организма. На форуме и на сайтах все описал подробно, исследуйте или опровергайте, Мое дело поделится, вот и все. С уважением, Владимир.

54

mag15 написал(а):

Делая вход интенсивно/резко, он получается длинный и громкий/слышимый, так как резкость вдоха слипает пазухи носа и воздух проходит хуже - отчего получается длинный. Делая вдох спокойнее, он получается намного короче и без или почти без звука, ничего воздуху не мешает, пазухи не слипаются. Выдох вроде везде одинаковый - длинный, резкий и слышимый - в отличии от спокойного вдоха, хотя наверное где вдох спокойнее и короче и выдох меньше шумлим и короче варианта с резким и длинным/слышимым вдохом. Первый вариант - с резким и длинным вдохом соответствует по темпу с выдохом, второй нет - вдох намного короче выдоха. Отсюда, первый вариант - одинаковый темп движений на вдохе и выдохе, так как они соответствуют, второй нет, вдох намного короче выдоха, движения такими же должны быть? Вдох - быстрее, выдох - медленнее? Вообще спокойнее дыхание должно быть? Но выдох-то все ровно стихийнее и резче/слышнее, если вдох можно сделать спокойнее и он будет не слышим и коротким, то выдох-то не проконтролируешь. Короче, от темпа дыхания зависит и темп движений. Как все-таки правильнее?

Вы описали наблюдение за дыханием. Приятно осознавать, что человек в теме и серьезно относится к основе эффекта этой практики - дыханию.
К примеру, как я исследовал тонкости воздействия этой практики для максимальной эффективности.
В рассказе, полковник (возможно, вымышленный герой) в каждом упражнениии заостряет особое внимание на глубоком дыхании, из этого я понял, что это главное. Зная, что дла человеческой физиологии нет глубже дыхания, чем "полный йоговский вдох" то есть трехфазное (при освоении, но в итоге - однофазное самое глубокое, с задействованием всей полноты легких - живот, грудь, ключичные легкие). После месяца практики этих упражнений, а не ритуалов (название -"ритуалы" просто элемент повести, но не более) используя описанное мной выше дыхание, привело к грандиозному эффекту, который я описал в другом подразделе форума, из чего я заключил, что это и есть то самое, описанное глубокое дыхание в рассказе "Око возрождения". Эффект ощутил колоссальный. Просто кому-то надо обучатся этому дыханию снуля, а особо продвинутым в йоге, переучиваться ради эффекта этой практики, но как правило они этого не хотят делать, гордясь своей продвинутостью или приверженностью к своей школе йоги.

Это было предисловие)) Теперь, по существу вашего вопроса.

1. Основа силы практики, именно глубочайший вдох носом потому, что кислород и "прана"(жизненная энергия) впервую очередь поступают в голову через нос. Это важно.

2. Выдох, для эффекта упражнений ненастолько важен, как вдох.. Но именно для практики "Око возрождения" нужен выброс отработанного воздуха максимально быстро, и для физиологии человека нет быстрей, чем через рот. Это тоже важно (незачем гонять отработанное через голову, то есть через нос).

3. Степень запущенности работы легких, тренированности их работы, объема легких у всех разная, поэтому каждый практикующий, должен отталкиваться только от основы - глубокий (глубочайший) вдох (перед этим обязательно глубокий (глубочайший) выдох.
Правило: перед вдохом, необходим глубочайший выдох, включая выброс остаточного отработанного воздуха).

P.S. У кого голова кружится от такого вдоха (это ненормальный показатель здоровья, но поправимый) поначалу делают паузы перед каждым повтором исходя из самочувствия ("торопится не надо")) и если этого недостаточно, тогда сокращают глубину вдоха, но на время, пока не разовьется способность дышать глубоко и без головокружения - это достигнит любой человек, независимо от запущенности работы легких, просто кому-то понадобится больше времени на освоение.

4. Скорость полного вдоха может совподать с выдохом, может быть короче или длинней, на любителя интенсивности выполнения упражнений или кайфа от вдоха или выдох(а он есть)). Главное - скорость упражнений не в ущерб полнейшему вдоху и полнейшему выдоху отработанного, чтобы набрать полнейший вдох чистого воздуха(кислорода) и жизненной энергии, содержайшейся внем.

55

mag15 написал(а):

Могут ли разблокировывать заблокированную энергию в теле ритуалы? Откуда вообще берется энергия от выполнения ритуалов, извне или разблокировывается заблокированную из тела? Блоки типа подавления эмоций, страхи и т.п. Эти блоки грузом оседают там или сям в теле, после чего возникают беспокойства, вплоть до псих.отклонений, физические заболевания. Так способствуют ритуалы в решении подобных проблем?

Все верно. Вы сами ответили на свой вопрос))
Итак, все блоки препятствующие нормальной работе организма внутри вас, причины - неадекватные эмоции и неправильные реакции на окружающий вас мир и особенно на провоцирующих людей (хотя, это драгоцееные люди для вашего психологического выздоровления при правильных реакциях на них).
А когда все, в вас загорманизирует, то обмен ваших энергий с окружающим миром и людьми будет плодотворен и приятен вам и окружающим!
Устранение последствий причинно-следсвенных связей, обязательно идет с ДВУХ сторон, врачи занимаются только одной стороной - физической, психологи, только другой - психологической и то, как правило недостаточно компетентны для каждого индивидуально!
Я вижу, вы задействуете оба подхода, то есть устранения физических последствий в теле (болезней), гармонизации работы физического организма и психологический подход. Психологические проблемы (имею ввиду не правильные реакции на ситуации и людей) в большинстве случаев являются причиной ослабления эмунной системы и возникновению других заболеваний.
Надеюсь, вы учитесь таким простым, но очень рабочим в жизни правилам (с вытекающими последствиями), как:
"Не можешь изменить ситуацию, поменяй отношение к ней"
"А чему, меня ситуация может научить? (вместо поиска "крайних" или опрадания себя) Слово "Может" очень важно потому, что может, при условии - "Если захочешь научиться"
"Прощайте и прощены будете" и т.д. по Новому Завету.

56

sergey-1106 написал(а):

Доброго дня! 4 года назад перенес ишемический инсульт. Была парализована левая половина тела- левые рука и нога.До сих пор не восстановился полностью- хожу с тростью, рука не работает в полной мере. Решил заняться упражнениями Око возрождения. Но - не получаются 4 и 5 упражнения. ( левая рука все еще слабая, не могу опереться полностью). Подскажите, если пропустить эти 2 упражнения на первых порах, выполняя остальные- это приемлемо?

Доброго дня! Это необходимо!!! Выполнять любые упражнения, которые позволяет выполнить ваше тело, включая и 6-е упражнение, которое поможет вашей физической и энергетической системе восстановится гораздо быстрее (его используют в обычной хатха-йоге, не берите до головы мистику, связанную с 6-м упражнением). Но обязательно помните правило: СЛЕДИТЬ ЗА ОТВЕТНОЙ РЕАКЦИЕЙ ОРГАНИЗМА (если что-то не так, кроме боли мышц, как от физкультуры), то консультация не предвзятого к йоге врача.
Не забывайте, что 75%(говорят и больше) процентов начала наших болезней - психологические или духовные, поэтому берясь за физическое выздоровление, работайте над психологическим (перемена реакций на происходящее с вами) и духовным (примирение с Господом Иисусом Христом, через переосознание своей жизни).
Не забрасывайте практику даже, если буде лень или одолеют сомнения - вы ничего не потеряете при любом количестве затраченного времени на нее.
Через месяц, обязательно отпишитесь, как и что переменилось. А так, в любое время, любой вопрос или совет.
Подробности выполнения упражнений, смотрите на нашем сайте, за другие источники не ручаюсь, хотя полезна любая физкультура, но вопрос в эффективности в более короткий срок и правиле - "не навредить".
С уважением, Владимир.

57

Добрый день! Практиковал ОКО давно, был большой перерыв, сейчас решил снова вернуться к практике ритуалов и уже не забрасывать, и например тоже считаю, что дыхание при выполнении ОКА чуть ли не самая важная часть, НО!!! Есть одно но!

Ни в одном из оригиналов ОКА, ни тиража 1939 года, ни 1946 года (дополненной версии), будь то вымышленный полковник или нет, но в оригиналах он ни разу не упоминает о важности дыхания во время выполнения упражнений в 5-ти ритуалах, тем более глубокого, за исключением 6-го ритуала. Дыхание он упоминает только после описания всех 5-ти ритуалов, когда его благодарный слушатель Кэлдер задаёт ему вопрос не упустил ли полковник чего важного "- Есть ли ещё что-нибудь, что следует делать в дополнение к этим пяти Ритуалам? – спросил я" и тот ему отвечает "- Есть ещё две полезных вещи. Во-первых, в перерывах между Ритуалами стоит встать прямо, положив руки на бедра, и сделать пару глубоких вдохов." Т.е. полковник говорит о глубоком дыхании как желательном, но необязательном между подходами (перерывами между ритуалами после выполнения 21 упражнения). Полковник упоминает о дыхании во время выполнения упражнений только в 6-м ритуале, когда нужно сублимировать сексуальную энергию.

О важности же глубокого дыхания во время выполнения упражнений из наиболее популярных авторов говорит только Сидерский, ну и новодел Левин. Также о важности дыхания пишет Килхэм, но о дыхании не во время выполнения упражнений. В его книге "Пять тибетских жемчужин" у него есть главы посвящённые важности дыхания: "Нормальное дыхание", "Длительное, глубокое дыхание" и "Промежуточное дыхание". Но опять же таки, Килхэм в своей книге не пишет о дыхании во время выполнения упражнений, в описании упражнений он пишет, что нужно в промежутках между ритуалами сделать паузу и в положении стоя, руки на бёдрах сделать 2 глубоких вдоха-выдоха.

Если в оригиналах книг написанных Кэлдером нет упоминания о дыхании во время упражнений, то возможно этого и не нужно. Наверняка авторы ОКА были знакомы с йогой и подобными практиками не понаслышке, и, если бы контроль дыхания во время выполнения упражнений ОКА был бы нужен, они бы его упомянули, тем более, что дыхательная часть подробно расписана в шестом ритуале.

У меня 3-и вопроса:

1.) Вы пишите:

VLADIMIRMAK написал(а):

К примеру, как я исследовал тонкости воздействия этой практики для максимальной эффективности.
В рассказе, полковник (возможно, вымышленный герой) в каждом упражнениии заостряет особое внимание на глубоком дыхании, из этого я понял, что это главное.

Можете указать источник в котором Вы прочитали, что полковник в каждом упражнении заостряет особое внимание на глубоком дыхании?

Например я прочитал это только в книгах Сидерского и Питера Левина, а всем рекомендациям последнего, абсолютно нет желания доверять (хотя в некоторых и есть рациональное зерно).

2.) Если в оригиналах книг написанных Кэлдером нет упоминания о дыхании во время упражнений, то по сути говорить о дыхании во время выполнения упражнений - это отсебятина, своего рода дополнение, возможно и скорее всего сверх полезное. Но опять же таки, вопрос к вам уважаемый Мастер. Если в оригиналах описания ОКА ничего не говориться о важности дыхания во время выполнения упражнений, то возможно оно и без этого эффективно, а может даже и более эффективно, чем с подключением глубокого дыхания во время выполнения упражнений? Всё таки это древняя техника, а какая либо отсебятина может в перспективе со временем аукнуться кто знает чем. Какое Ваше мнение на этот счёт?

Я же в принципе считаю, что дыхание очень важно при выполнении ОКА. Поэтому в процессе выполнения ритуалов, концентрация на дыхании, дыхание глубокое, но плавное и медленное, а не быстрое, чтобы не было гипервентиляции лёгких. С момента начала 2-го ритуала все ритуалы выполняются без пауз на дыхание в положении стоя (так легче сконцентрироваться на ощущениях, и таким образом все ритуалы сольются своего рода воедино в одну медитацию), чтобы один ритуал плавно перетекал в другой, при этом ритуальные упражнения делаются в такт глубокому, медленному, размеренному дыханию в одном темпе с концентрацией на дыхании. Таким образом, выполнение всех ритуалов станет одной большой медитацией!

3.) Т.е. я с Вами в отношении важности дыхания абсолютно согласен и даже на эмпирическом уровне чувствую, что такое дыхание во время выполнения упражнений и переходах (без пауз на глубокое дыхание в положении стоя) между 2,3,4, и 5 ритуалами крайне важно, но. Внимание, самый главный вопрос! Если такое дыхание не описано в оригинале ОКА, возможно и не стоит вносить каких либо "улучшений", которые неизвестно во что могут вылиться, а практиковать чётко по той инструкции, которая дана в оригинале ОКА? И поскольку это древние ритуалы, которые передали ламы наверняка чувствующие энергетику не чета нам с Вами, то они-то уж точно добавили бы дыхание во время упражнений, если бы это было нужно? Как Вы считаете?

P.S. Я сделал сравнение оригинальных изданий ОКА на английском языке 1939 года, дополненной его версии 1946 года и наиболее популярных современных авторов Сидерского и Килхэма, обратив внимание на наиболее важные различия, имеющие значение для правильности выполнения ритуалов. Если Вам интересно, то могу скинуть в формате DOC Вам на мыло.

Отредактировано Ардас Гопал Сингх (2020-09-30 16:59:24)

58

Ардас Гопал Сингх написал(а):

Добрый день! Практиковал ОКО давно, был большой перерыв, сейчас решил снова вернуться к практике ритуалов и уже не забрасывать, и например тоже считаю, что дыхание при выполнении ОКА чуть ли не самая важная часть, НО!!! Есть одно но!

Ни в одном из оригиналов ОКА, ни тиража 1939 года, ни 1946 года (дополненной версии), будь то вымышленный полковник или нет, но в оригиналах он ни разу не упоминает о важности дыхания во время выполнения упражнений в 5-ти ритуалах, тем более глубокого, за исключением 6-го ритуала. Дыхание он упоминает только после описания всех 5-ти ритуалов, когда его благодарный слушатель Кэлдер задаёт ему вопрос не упустил ли полковник чего важного "- Есть ли ещё что-нибудь, что следует делать в дополнение к этим пяти Ритуалам? – спросил я" и тот ему отвечает "- Есть ещё две полезных вещи. Во-первых, в перерывах между Ритуалами стоит встать прямо, положив руки на бедра, и сделать пару глубоких вдохов." Т.е. полковник говорит о глубоком дыхании как желательном, но необязательном между подходами (перерывами между ритуалами после выполнения 21 упражнения). Полковник упоминает о дыхании во время выполнения упражнений только в 6-м ритуале, когда нужно сублимировать сексуальную энергию.

О важности же глубокого дыхания во время выполнения упражнений из наиболее популярных авторов говорит только Сидерский, ну и новодел Левин. Также о важности дыхания пишет Килхэм, но о дыхании не во время выполнения упражнений. В его книге "Пять тибетских жемчужин" у него есть главы посвящённые важности дыхания: "Нормальное дыхание", "Длительное, глубокое дыхание" и "Промежуточное дыхание". Но опять же таки, Килхэм в своей книге не пишет о дыхании во время выполнения упражнений, в описании упражнений он пишет, что нужно в промежутках между ритуалами сделать паузу и в положении стоя, руки на бёдрах сделать 2 глубоких вдоха-выдоха.

Если в оригиналах книг написанных Кэлдером нет упоминания о дыхании во время упражнений, то возможно этого и не нужно. Наверняка авторы ОКА были знакомы с йогой и подобными практиками не понаслышке, и, если бы контроль дыхания во время выполнения упражнений ОКА был бы нужен, они бы его упомянули, тем более, что дыхательная часть подробно расписана в шестом ритуале.

У меня 3-и вопроса:

1.) Вы пишите:

Можете указать источник в котором Вы прочитали, что полковник в каждом упражнении заостряет особое внимание на глубоком дыхании?

Например я прочитал это только в книгах Сидерского и Питера Левина, а всем рекомендациям последнего, абсолютно нет желания доверять (хотя в некоторых и есть рациональное зерно).

2.) Если в оригиналах книг написанных Кэлдером нет упоминания о дыхании во время упражнений, то по сути говорить о дыхании во время выполнения упражнений - это отсебятина, своего рода дополнение, возможно и скорее всего сверх полезное. Но опять же таки, вопрос к вам уважаемый Мастер. Если в оригиналах описания ОКА ничего не говориться о важности дыхания во время выполнения упражнений, то возможно оно и без этого эффективно, а может даже и более эффективно, чем с подключением глубокого дыхания во время выполнения упражнений? Всё таки это древняя техника, а какая либо отсебятина может в перспективе со временем аукнуться кто знает чем. Какое Ваше мнение на этот счёт?

Я же в принципе считаю, что дыхание очень важно при выполнении ОКА. Поэтому в процессе выполнения ритуалов, концентрация на дыхании, дыхание глубокое, но плавное и медленное, а не быстрое, чтобы не было гипервентиляции лёгких. С момента начала 2-го ритуала все ритуалы выполняются без пауз на дыхание в положении стоя (так легче сконцентрироваться на ощущениях, и таким образом все ритуалы сольются своего рода воедино в одну медитацию), чтобы один ритуал плавно перетекал в другой, при этом ритуальные упражнения делаются в такт глубокому, медленному, размеренному дыханию в одном темпе с концентрацией на дыхании. Таким образом, выполнение всех ритуалов станет одной большой медитацией!

3.) Т.е. я с Вами в отношении важности дыхания абсолютно согласен и даже на эмпирическом уровне чувствую, что такое дыхание во время выполнения упражнений и переходах (без пауз на глубокое дыхание в положении стоя) между 2,3,4, и 5 ритуалами крайне важно, но. Внимание, самый главный вопрос! Если такое дыхание не описано в оригинале ОКА, возможно и не стоит вносить каких либо "улучшений", которые неизвестно во что могут вылиться, а практиковать чётко по той инструкции, которая дана в оригинале ОКА? И поскольку это древние ритуалы, которые передали ламы наверняка чувствующие энергетику не чета нам с Вами, то они-то уж точно добавили бы дыхание во время упражнений, если бы это было нужно? Как Вы считаете?

P.S. Я сделал сравнение оригинальных изданий ОКА на английском языке 1939 года, дополненной его версии 1946 года и наиболее популярных современных авторов Сидерского и Килхэма, обратив внимание на наиболее важные различия, имеющие значение для правильности выполнения ритуалов. Если Вам интересно, то могу скинуть в формате DOC Вам на мыло.

Приветствую вас. На форуме, мои ответы претерпевали изменения, со временем приобретения опыта, хотя я не имею привычки перечитывать мои ранние рассуждения.
Судя по вашему описанию, мы с вами берем за оригинал разные источники.
В моем идет постоянное напоминание о глубоком дыхании (самом глубоком, а таковым является для нашей физиологии "полный йоговский вдох"), в тексте даже лама Кы сопровождая полковника делал громкое ритмичное дыхание (хотя всем нюансам относящимся к практике рассказа верить и не обязательно). Далее, энергия попадает вместе с кислородом в самом большом количестве не иначе, как с самым большим захватом её организмом, то есть с полным йоговским вдохом.
После индивидуального промежутка времени занятий, объем легких увеличивается у практикующих в любом возрасте, что способствует омоложению организма за счет поступления дополнительной порции энергии извне с кислородом, что в свою очередь постоянно омолаживает клетки организма и всю систему в целом, особенно в сравнении с состоянием человека до начала практики (мистики нет, физический аспект можно объяснить медицинскими исследованиями воздействия дыхания на организм). И оздоровление прогрессирует всё более и более при постоянном выполнении практики, особенно при введении второго комплекса (утренний + вечерний), пересмотра питания, мышления (к примеру по "Садхгуровски") и важнейшего самостоятельного 6-го упражнения (секст оставлять не обязательно, это упражнение используется в обычной хатха-йоге без данной оговорки).
Теперь субъективный опыт, который я не променяю на мнения 1000 практиков (теоретиков не беру в расчёт)), (в опыт включаю и возможность двух вариантов выполнения практики, это быстрый и шумный метод и медленный и плавный (они оба работают), хотя нюансы у "медленного и тихого" со временем, когда организм настроен и показывает тонкие ответные реакции имеет большее преимущество но тех, кто доходит до этой фазы, как я понимаю, мало), приведу свой опыт, который я описал много лет назад а так, как я не фанат чего либо или кого либо, то выдумывать то, чего не было мне незачем (не нашел своё описание воздействия практики на меня через месяц занятий на форуме,  при полном йоговском вдохе именно в упражнениях, хотя описание здесь на форуме есть, поэтому коротко повторюсь, забыть этот эффект для меня невозможно). Итак: придя с ночной смены (то есть голодным и недоспавшим), я не стал кушать до практики, хотя было что и вкусно пахло)), после практики 5-ти (и даже не 6-ти) упражнений всего по 11 раз, так как прошёл месяц с начала её освоения, я сделал комплекс (добавлю для вас: с глубоким дыханием в каждом упражнении), я не спал и не ел весь день, энергия "пёрла" (самое подходящее слово)) и я не знал что с этой мощью делать и меня это состояние изумило. И другие дни практики я мало спал и мало ел при большом потенциале энергии. Но из-за недостатка сна и просиживания в только что купленном компьютере (мониторе старого образца) глаза не восстанавливались и были красные, как с песочком, поэтому я оставил на время практику из-за её мощного воздействия. Супруга тоже занималась со мной и эффект был очень большой.
P.S. Я не употребляю слово "ритуалы" так, как ничего мистического в "Око возрождения" не нахожу (есть вещи пока не изученные наукой), слово "ритуальная" подразумевает поклонение кому либо или чему либо (я не поклоняюсь этой системе, но считаю самой мощной по воздействию за короткий срок, на почти любую запущенность тела и организма), да и заменив на слово на "упражнения" можно привлечь к её освоению людей, которые осторожно относятся к индийской культуре, как впрочем и я сам.
Возможно не на все ваши вопросы ответил, но пока так. Приятно встретить человека серьёзно относящегося к этой практике.

С уважением, Владимир. Гомель, Беларусь.

59

Добрый день!
Спасибо, что обратили внимание и потратили время, чтобы ответить на моё сообщение. Как Вы правильно подметили в конце своего сообщения, ответа ни на один из моих вопросов Вы не дали, за исключением крайне расплывчатого ответа на 1-й вопрос в этой цитате:

VLADIMIRMAK написал(а):

Судя по вашему описанию, мы с вами берем за оригинал разные источники.
В моем идет постоянное напоминание о глубоком дыхании (самом глубоком, а таковым является для нашей физиологии "полный йоговский вдох"), в тексте даже лама Кы сопровождая полковника делал громкое ритмичное дыхание (хотя всем нюансам относящимся к практике рассказа верить и не обязательно).

Расширю Ваш ответ и конкретизирую.
Вы пишите:

VLADIMIRMAK написал(а):

Судя по вашему описанию, мы с вами берем за оригинал разные источники.

- это нонсенс, оригинал существует один и это книга написанная Питером Кэлдером «The Eye of Revelation» тиража 1939 года + дополненный тем же самым Кэлдером тираж 1946 года. Оригинал один + его расширенная версия, всё!!!.

Далее Вы пишите:

VLADIMIRMAK написал(а):

В моем идет постоянное напоминание о глубоком дыхании (самом глубоком, а таковым является для нашей физиологии "полный йоговский вдох"), в тексте даже лама Кы сопровождая полковника, делал громкое ритмичное дыхание (хотя всем нюансам относящимся к практике рассказа верить и не обязательно).

– судя по упоминанию Вами ламы Кы, Вы принимаете за «оригинал» книгу «Око возрождения» господина Сидерского, потому как лама Кы из всех книг посвященных этому комплексу упражнений упоминается только в книге Сидерского. Лама Кы - вымышленный персонаж Сидерского в книге «Око возрождения»!. Возможно Вас разочарую, но эта книга, аж никак не может быть оригиналом обсуждаемого нами комплекса упражнений. Оригинал один - книга написанная Питером Кэлдером «The Eye of Revelation»!

Как и многие другие, я впервые познакомился с Оком по тексту, переведённому Андреем Владимировичем Сидерским. Сложно сказать, что именно двигало этим человеком, но перевод, выполненный им, был не просто неточен, как я выяснил впоследствии, – он был полон совершенно намеренных искажений, домысливаний и фантазий самого Андрея. Например, Питер Кэлдер не писал ни слова про то, что многие из тех, кто делает упражнения, считает столь важным – режим дыхания во время их выполнения – что наверняка поразит многих. История про таинственного «ламу Кы», которого якобы встретил главный герой этой книги – полковник Брэдфорд – и как этот лама вёл его в загадочный ламаистский монастырь, также была полностью придумана Сидерским с неизвестной целью. В искажённом виде этот человек «перевёл» и информацию в книге о Вихрях в человеческом теле – которые там указаны в количестве семи штук, а не девятнадцати. Даже правильное название книги, на самом деле – именно «Око Откровения» (The Eye of Revelation), а вовсе не «возрождения» (например, в англоязычной версии Библии слово revelation используется для названия Откровения Иоанна Богослова; само слово происходит от глагола to reveal – «открывать», «обнаруживать»), что придаёт ему совсем иной смысл. Стоит добавить, что Сидерский позднее выпустил книгу собственного авторства, где описал комплекс лично им выдуманных упражнений, не имеющих никакого отношения ни к Оку, ни вообще к каким-либо имеющим эффект оккультным практикам – причём в их бесполезности позднее потом спокойно признавался в интервью, равно как и в том, что в перевод книги Кэлдера намеренно включал собственные домыслы. В свете вышеизложенного можно сделать вывод, что сведениям, которые донёс до нас йогин Сидерский, называющий себя «эфирным гимнастом» и «психотроником», доверять можно с большой натяжкой (тем более, что об этом он говорит открыто).

У меня к Вам было 3-и вопроса. Поскольку совместными усилиями мы выяснили, что в Вашем «оригинале», книге Сидерского «Око возраждения» упоминается о дыхании во время выполнения упражнений, а в настоящем оригинале Питера Кэлдера об этом нет ни слова, то 1-й вопрос отпадает.

Ответьте пожалуйста на 2-а оставшихся. Я их продублирую:

2.) Если в оригиналах книг написанных Кэлдером нет упоминания о дыхании во время упражнений, то по сути говорить о дыхании во время выполнения упражнений - это отсебятина, своего рода дополнение, возможно и скорее всего сверх полезное. Но опять же таки, вопрос к вам уважаемый Мастер. Если в оригиналах описания ОКА ничего не говориться о важности дыхания во время выполнения упражнений, то возможно оно и без этого эффективно, а может даже и более эффективно, чем с подключением глубокого дыхания во время выполнения упражнений? Всё таки это древняя техника, а какая либо отсебятина может в перспективе со временем аукнуться кто знает чем. Какое Ваше мнение на этот счёт?

Я же в принципе считаю, что дыхание очень важно при выполнении ОКА. Поэтому в процессе выполнения ритуалов, концентрация на дыхании, дыхание глубокое, но плавное и медленное, а не быстрое, чтобы не было гипервентиляции лёгких. С момента начала 2-го ритуала все ритуалы выполняются без пауз на дыхание в положении стоя (так легче сконцентрироваться на ощущениях, и таким образом все ритуалы сольются своего рода воедино в одну медитацию), чтобы один ритуал плавно перетекал в другой, при этом ритуальные упражнения делаются в такт глубокому, медленному, размеренному дыханию в одном темпе с концентрацией на дыхании. Таким образом, выполнение всех ритуалов станет одной большой медитацией!

3.) Т.е. я с Вами в отношении важности дыхания абсолютно согласен и даже на эмпирическом уровне чувствую, что такое дыхание во время выполнения упражнений и переходах (без пауз на глубокое дыхание в положении стоя) между 2,3,4, и 5 ритуалами крайне важно, но. Внимание, самый главный вопрос! Если такое дыхание не описано в оригинале ОКА, возможно и не стоит вносить каких либо "улучшений", которые неизвестно во что могут вылиться, а практиковать чётко по той инструкции, которая дана в оригинале ОКА? И поскольку это древние ритуалы, которые передали ламы наверняка чувствующие энергетику не чета нам с Вами, то они-то уж точно добавили бы дыхание во время упражнений, если бы это было нужно? Как Вы считаете?

Отредактировано Ардас Гопал Сингх (2020-10-03 19:27:24)

60

Ардас Гопал Сингх написал(а):

Добрый день!
Спасибо, что обратили внимание и потратили время, чтобы ответить на моё сообщение. Как Вы правильно подметили в конце своего сообщения, ответа ни на один из моих вопросов Вы не дали, за исключением крайне расплывчатого ответа на 1-й вопрос в этой цитате:

Расширю Ваш ответ и конкретизирую.
Вы пишите:

- это нонсенс, оригинал существует один и это книга написанная Питером Кэлдером «The Eye of Revelation» тиража 1939 года + дополненный тем же самым Кэлдером тираж 1946 года. Оригинал один + его расширенная версия, всё!!!.

Далее Вы пишите:

– судя по упоминанию Вами ламы Кы, Вы принимаете за «оригинал» книгу «Око возрождения» господина Сидерского, потому как лама Кы из всех книг посвященных этому комплексу упражнений упоминается только в книге Сидерского. Лама Кы - вымышленный персонаж Сидерского в книге «Око возрождения»!. Возможно Вас разочарую, но эта книга, аж никак не может быть оригиналом обсуждаемого нами комплекса упражнений. Оригинал один - книга написанная Питером Кэлдером «The Eye of Revelation»!

Как и многие другие, я впервые познакомился с Оком по тексту, переведённому Андреем Владимировичем Сидерским. Сложно сказать, что именно двигало этим человеком, но перевод, выполненный им, был не просто неточен, как я выяснил впоследствии, – он был полон совершенно намеренных искажений, домысливаний и фантазий самого Андрея. Например, Питер Кэлдер не писал ни слова про то, что многие из тех, кто делает упражнения, считает столь важным – режим дыхания во время их выполнения – что наверняка поразит многих. История про таинственного «ламу Кы», которого якобы встретил главный герой этой книги – полковник Брэдфорд – и как этот лама вёл его в загадочный ламаистский монастырь, также была полностью придумана Сидерским с неизвестной целью. В искажённом виде этот человек «перевёл» и информацию в книге о Вихрях в человеческом теле – которые там указаны в количестве семи штук, а не девятнадцати. Даже правильное название книги, на самом деле – именно «Око Откровения» (The Eye of Revelation), а вовсе не «возрождения» (например, в англоязычной версии Библии слово revelation используется для названия Откровения Иоанна Богослова; само слово происходит от глагола to reveal – «открывать», «обнаруживать»), что придаёт ему совсем иной смысл. Стоит добавить, что Сидерский позднее выпустил книгу собственного авторства, где описал комплекс лично им выдуманных упражнений, не имеющих никакого отношения ни к Оку, ни вообще к каким-либо имеющим эффект оккультным практикам – причём в их бесполезности позднее потом спокойно признавался в интервью, равно как и в том, что в перевод книги Кэлдера намеренно включал собственные домыслы. В свете вышеизложенного можно сделать вывод, что сведениям, которые донёс до нас йогин Сидерский, называющий себя «эфирным гимнастом» и «психотроником», доверять можно с большой натяжкой (тем более, что об этом он говорит открыто).

У меня к Вам было 3-и вопроса. Поскольку совместными усилиями мы выяснили, что в Вашем «оригинале», книге Сидерского «Око возраждения» упоминается о дыхании во время выполнения упражнений, а в настоящем оригинале Питера Кэлдера об этом нет ни слова, то 1-й вопрос отпадает.

Ответьте пожалуйста на 2-а оставшихся. Я их продублирую:

2.) Если в оригиналах книг написанных Кэлдером нет упоминания о дыхании во время упражнений, то по сути говорить о дыхании во время выполнения упражнений - это отсебятина, своего рода дополнение, возможно и скорее всего сверх полезное. Но опять же таки, вопрос к вам уважаемый Мастер. Если в оригиналах описания ОКА ничего не говориться о важности дыхания во время выполнения упражнений, то возможно оно и без этого эффективно, а может даже и более эффективно, чем с подключением глубокого дыхания во время выполнения упражнений? Всё таки это древняя техника, а какая либо отсебятина может в перспективе со временем аукнуться кто знает чем. Какое Ваше мнение на этот счёт?

Я же в принципе считаю, что дыхание очень важно при выполнении ОКА. Поэтому в процессе выполнения ритуалов, концентрация на дыхании, дыхание глубокое, но плавное и медленное, а не быстрое, чтобы не было гипервентиляции лёгких. С момента начала 2-го ритуала все ритуалы выполняются без пауз на дыхание в положении стоя (так легче сконцентрироваться на ощущениях, и таким образом все ритуалы сольются своего рода воедино в одну медитацию), чтобы один ритуал плавно перетекал в другой, при этом ритуальные упражнения делаются в такт глубокому, медленному, размеренному дыханию в одном темпе с концентрацией на дыхании. Таким образом, выполнение всех ритуалов станет одной большой медитацией!

3.) Т.е. я с Вами в отношении важности дыхания абсолютно согласен и даже на эмпирическом уровне чувствую, что такое дыхание во время выполнения упражнений и переходах (без пауз на глубокое дыхание в положении стоя) между 2,3,4, и 5 ритуалами крайне важно, но. Внимание, самый главный вопрос! Если такое дыхание не описано в оригинале ОКА, возможно и не стоит вносить каких либо "улучшений", которые неизвестно во что могут вылиться, а практиковать чётко по той инструкции, которая дана в оригинале ОКА? И поскольку это древние ритуалы, которые передали ламы наверняка чувствующие энергетику не чета нам с Вами, то они-то уж точно добавили бы дыхание во время упражнений, если бы это было нужно? Как Вы считаете?

Спасибо за интересный и полезный экскурс. Вы меня опять поставили в трудное положение, не упустить ответ на все поставленные вопросы. На вопрос моего оригинала, вы сами ответили. Описанный вами, я не читал, но если у вас есть русская версия, то буду благодарен, если выложите на форуме отдельной темой, я перекину его на сайт.
Попробую, хотя-бы на часть вопросов ответить, в разном порядке (искренность обещаю).

Для меня эти 6 упражнений имеют фактический колоссальный эффект не только основанный на моём опыте, но и на опыте многих людей (включая и детей с подростками), которым я преподавал эту уникальную практику в Гомеле (центр "Чисто фитнес", ДК. "Фестивальный" и клуб "русичей", в своё время вел три взрослых и три детских "йоги" где, как основному элементу занятий обучал этой практике.
Как понимаете, люди проходили всех возрастов и степеней запущенности и тренированности организма и кто занимался достаточно, чтобы я мог проследить эффективность практики, подтверждали мой опыт освоения этой системы. Мой подход - "следите за ответной реакцией организма" и другие разъяснения по безопасности йоги, не давал привести, как вы пишите, к гипервентиляции лёгких.
Следующий ответ: меня совсем не волнует, как там расстроятся древние основатели "ритуальной" практики или Сидерский со своей мистической (но увлекательной и внушающий плацебу) отсебятиной в рассказе и если это он (судя по вашему исследованию) добавил это описание "глубокого дыхания", то я ему благодарен, (позднейшее его дополнение я читал и понял, что он возомнил что-то о себе и я к этому дополнению не отнёсся серьёзно).
Теперь о том, что вы подкололи меня словом: "мастер", для меня достаточно содержания фразы Апостола Павла: "Кто говорит, что знает, тот ничего не знает так, как должно знать". Но могу рассудить о своём подходе так: я не являюсь мастером йоги (начало моего освоения, было положено преподавательницей йоги с академии йоги Харькова), что касается уровня передачи информации людям (этой системы Око возрождения), то здесь я опираюсь на многочисленный отклик людей разного толка, занимавшихся у меня, о полезности и способе обучения их мною. 
Форум и сайт были созданы мною только по одной причине, чтобы люди не спорили на разных форумах о второстепенных вопросах важности нюансов практики, выдавая их за первостепенные.
 Для вас, как для серьёзного искателя истины и возможно практика, который оценил верность глубокого дыхания в этих упражнениях я добавлю, что контингент людей желающих поправить здоровье за короткий срок, эта практика и именно с глубочайшим дыхание просто уникальнейшее средство и работает она в быстром варианте, а для тех, кто готов потратить на своё здоровье больше времени, она переходит в медленный медитативный вариант. и доставляет истинной удовольствие и истинный эффект.
 Не забывайте, все люди и их мотивации разные и я человек искренний и для народа)), а не для серьёзных искателей медитативного состояния и утверждающих что йоговские упражнения без философии бесполезны, что что является неверным суждением, судя по изменению здоровья людей практикующих йоговские упражнения без философии. 
 Да!!! Мой оригинал, это Око возрождение описанный Сидерским и когда я его осваивал, я боялся не упустить не одного нюанса и полученный результат превзошел мои ожидания во много раз, поэтому мне нет смысла "переобуваться" в более ранний оригинал, если таковой и есть, и проверять его на прочность выкинув самое главное из упражнений, что и является физиологически главным средством по эффективности в этой практике! А эти упражнения, не являются ритуалами, если не вкладывать в них мистический, ритуальный смысл, что является нелепостью, так как это обычные упражнения из хатха-йоги. Повторюсь, колоссальный и быстрый эффект этих упражнений только в трёх основных аспектах: 1. Постоянство выполнения; 2.Последовательность упражнений; 3.Глубокое дыхание в самих упражнениях! И это всё!!! Вы же предлагаете, выкинуть главный аспект эффективности практики, вернувшись к системе, которая превратит их в обычные йоговские упражнения и после этого их называть медитативной ритуальной практикой "Око Откровения", веря в мистицизм уходя от реальности физиологического и психологического воздействия этой системы упражнений, включая элементарный эффект "плацебы", если человек серьёзно настроен. То есть, предлагаете поменять эффективность на "букву закона" потеряв при этом ту же эффективность практики...

"Око Откровения"..? Откровение есть только одно и это - Слово Божие через Христа!

Обидеть не хотел, если вдруг сие покажется, обещание искренности исполнил.
В полемику не собираюсь вступать, но если на какой вопрос ещё не ответил, то напомните, хотя моя инстанция суждений не является конечной и в этом я отдаю себе отчет, я только учусь))