Добрый день! Благодарю за исчерпывающий ответ!
Небольшая ремарка для ясности читателям форума (для тех, кто не знает), что «Око возрождения» Сидерского это не оригинальная книга по рассматриваемому на этом форуме комплексу упражнений, а перевод с «улучшениями» по мнению Седерского книги Кэлдера «Око откровения», из которой впервые широкая общественность и узнала о «древнем секрете молодости».
ИМХО, к внесениям каких либо малейших изменений в столь древний ритуал или же комплекс упражнений (кому как удобней), коим является «Око откровения», нужно относиться с величайшей ответственностью, если эти изменения вообще допустимы. Поскольку это работа не просто с физическим телом, а с энергетикой, поэтому самая мельчайшая деталь может иметь ключевое значение. Далее по тексту будут указаны несколько основных «незначительных» расхождений в выполнении упражнений описанных Сидерским от оригинала Кэлдера.
Сидерский со своей мистической (но увлекательной и внушающий плацебу) отсебятиной в рассказе и если это он (судя по вашему исследованию) добавил это описание "глубокого дыхания", то я ему благодарен
- аналогично, я использовал ранее и сейчас использую глубокое дыхание во время выполнения упражнений, но решил посоветоваться с человеком, который довольно длительное время практикует и преподаёт данный комплекс упражнений, дыхание поставил практически во главу угла и пожинает плоды в виде благотворного влияния.
Теперь о том, что вы подкололи меня словом: "мастер"
- это не подкол, а дань уважения, люди, которые несут светлые знания другим через очное обучение заслуживают такое звание.
Да!!! Мой оригинал, это Око возрождение описанный Сидерским и когда я его осваивал, я боялся не упустить не одного нюанса
Касательно нюансов. Если Вы всё ещё искатель истины, а не практик данного комплекса упражнений с устоявшейся парадигмой.
В отличии от различных переводов с дополнениями «Ока откровения», в оригинале 1939 года мышцы всего тела напрягать нужно только в 4 и 5 ритуалах в верхних позициях. Причём в 4 ритуале, в исходном положении нужно полностью расслабить все мышцы тела на 1,2-3 секунды, а в 5 просто вернуться в исходное положение, без упоминания о напряжении или расслаблении мышц. А во 2 ритуале, также как и в 4 при возврате в исходное положение расслабить все мышцы тела.
А в оригинале «Ока откровения» 1946, в оригинале мышцы всего тела напрягать нужно только в 4 и 5 ритуалах. Причём в 4 ритуале все мышцы тела нужно напрячь на 1,2-3 секунды только в верхней позиции, а в исходном положении нужно полностью расслабить все мышцы тела на 1,2-3 секунды, а в 5 ритуале напрячь все мышцы тела на 1,2-3 секунды нужно и в верхнем и в исходном положениях. А во 2 и 3 ритуалах, также как и в 4 при возврате в исходное положение расслабить все мышцы тела.
Поскольку издание «Ока откровения» от 1946 года считается более полным, расширенным, то рекомендации по напряжению и расслаблению мышц при выполнении ритуалов логично будет взять из него.
Также во 2-м ритуале у Сидерского сначала поднимают голову, а потом ноги, в оригинале указан одновременный подъём головы и ног.
Следует обратить внимание, что на рисунке в оригинале книги человек явно поднимает голову вместе с ногами, в то время как в описании ритуала в оригинале 1939 года нет ни слова про поднимание головы. Однако в издании 1946 г. есть пометка, что, одновременно с подъёмом ног, необходимо поднимать и голову. Возможно, Кэлдер изначально забыл об этой детали, либо же подъём головы просто не имеет особого значения для верного выполнения 2-го ритуала. Стоит также заметить, что распространён вариант выполнения ритуала, в котором сначала поднимается голова, а потом ноги, и опускаются они так же, последовательно (так было описано выполнение этого ритуала в переводе А. Сидерского) – однако в тех англоязычных изданиях, где описание движения головы присутствует, описывается только синхронное движение ног и головы.
В оригинале «Ока откровения» от 1946 года написано следующее: «Поднятие головы одновременно с ногами приводит к ускорению вращения всех Вихрей, но особенно это помогает ускорению медленных вихрей».
Плюс в в 4-м ритуале в оригинале при выполнении упражнения сначала поднимается тело, а вслед за ним плавно запрокидывается голова, в отличии от книги "Око возрождения" Сидерского, у которого сначала запрокидывается голова, а вслед за ней поднимают тело.
Во многих переводах есть разночтения относительно очерёдности поднятия туловища и запрокидывания головы, так вот в оригинале этот ритуал описывается следующим образом: «Перед тем, как тело окажется в этом горизонтальном положении, подбородок следует опустить и прижать к груди, а затем, по мере того как тело будет подниматься, голове следует позволить естественным образом упасть назад и откинуться (комментарий: здесь не имеется ввиду, что голову нужно резко запрокинуть, запрокидывать голову нужно плавно, во избежание травм). После этого вернитесь снова в сидячее положение и расслабьтесь, прежде чем повторить движение. В то время, как ваше тело поднято в горизонтальном положении, необходимо напрячь все мышцы своего тела».
Ну и в 5-м ритуале. В оригинале «ОКА», когда копчик находится в верхнем положении, то выполняющий пятый ритуал должен стоять на носочках ступней, вот цитата из оригинала книги: «Для выполнения этого ритуала нужно упереться ладонями в пол, отставив их примерно на 60 см друг от друга. Ноги нужно вытянуть назад, также расставив их примерно на 60 см. Затем необходимо поднять своё тело как можно выше, в особенности бёдра, встав на ладонях и пальцах ног. В то же время голову нужно опустить так, чтобы подбородок упирался в грудь.
Затем позвольте телу медленно опуститься и провиснуть. Голову откиньте назад как можно дальше». Т.е. ступня должна стоять на пальцах, на ципочках, а не полностью плотно прилегать к полу касаясь пола пяткой.
Но существует масса рекомендаций и в том числе по йоге, о важности растяжения связок и сухожилий, что по сути является одной из основных функций этих ритуалов, ну или по крайней мере существенной, а если в положении копчика вверху при этом стараться чтобы ступня плотно прилегала к полу, то связки и сухожилия будут растягиваться лучше, чем если стоять на носочках. Поэтому, вопрос к Вам как к практикующему Мастеру, как вы считаете, в верхнем положении копчика, следовать рекомендациям из оригинала или всё же лучше чтобы пятки касались пола и ступня плотно прилегала к полу?
Вы же предлагаете, выкинуть главный аспект эффективности практики, вернувшись к системе, которая превратит их в обычные йоговские упражнения и после этого их называть медитативной ритуальной практикой "Око Откровения", веря в мистицизм уходя от реальности физиологического и психологического воздействия этой системы упражнений, включая элементарный эффект "плацебы", если человек серьёзно настроен. То есть, предлагаете поменять эффективность на "букву закона" потеряв при этом ту же эффективность практики...
В моих сообщениях нет такого! Я стараюсь не упустить ни одного нюанса, чтобы выполнять данный комплекс упражнений с максимальной эффективностью (например без добавленного Сидерским дыхания, если это более правильно, а главное эффективно), соблюдая главный принцип «Не навреди» (поскольку в оригинале Кэлдера нету ни слова о дыхании во время выполнения упражнений). Но касательно этого момента, Вы почти развеяли мои сомнения.
"Око Откровения"..? Откровение есть только одно и это - Слово Божие через Христа!
Абсолютно не согласен по поводу получения откровения только через Христа! Это подобно утверждению, что воды можно напиться только из одного конкретного крана, вода в котором благодаря только одному-единственному и неповторимому ЖЭКу №7)
По Вашей просьбе прилагаю файлы переводов оригинальных изданий Питера Кэлдера «Око откровения»:
1.) Перевод оригинальной книги Питера Кэлдера издания 1939 года
2.) Перевод оригинальной книги Питера Кэлдера издания 1946 года
В этих изданиях таки есть ещё нюансов, которые не совпадают с нюансами Сидерского).
P.S. Благодарю за то, что Вы искренне и не жалея своего времени, делитесь полученным опытом. Т.к. очень не легко найти человека, помогающего другим ничего не скрывая и бескорыстно.
Отредактировано Ардас Гопал Сингх (2020-10-05 14:37:24)