ФОРУМ ОКО ВОЗРОЖДЕНИЯ - ПЯТЬ ТИБЕТЦЕВ - ВОПРОСЫ & ОТВЕТЫ - ПЕРЕХОД НА ГЛАВНЫЙ САЙТ ОВ & +++

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Интересные факты

Сообщений 71 страница 80 из 123

71

72

Дебаты Жириновский-Гитлер (1934-2012)

http://s.rimg.info/792bc7a3737cce0badf2c28b14ed4a0e.gif

http://s16.rimg.info/a2ecf26ad123c4fb6fff371d50c60395.gif

Отредактировано lux-555 (2012-03-11 22:00:37)

73

Компьютерная графика
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ссылка

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0b/KLASSIFIK1opt.jpg/500px-KLASSIFIK1opt.jpg

Компью́терная гра́фика (также маши́нная графика) — область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Также компьютерной графикой называют результат такой деятельности.
Содержание

    1 История
    2 Текущее состояние
        2.1 Основные области применения
        2.2 Научная работа
    3 Техническая сторона
        3.1 Двухмерная графика
            3.1.1 Векторная графика
            3.1.2 Растровая графика
            3.1.3 Фрактальная графика
        3.2 Трёхмерная графика
        3.3 CGI графика
        3.4 Представление цветов в компьютере
        3.5 Реальная сторона графики
    4 См. также
    5 Ссылки
    6 Примечания
    7 Литература

История

Первые вычислительные машины не имели отдельных средств для работы с графикой, однако уже использовались для получения и обработки изображений. Программируя память первых электронных машин, построенную на основе матрицы ламп, можно было получать узоры.[источник не указан 102 дня]

В 1961 году программист С. Рассел возглавил проект по созданию первой компьютерной игры с графикой. Создание игры («Spacewar!») заняло около 200 человеко-часов. Игра была создана на машине PDP-1.

В 1963 году американский учёный Айвен Сазерленд создал программно-аппаратный комплекс Sketchpad, который позволял рисовать точки, линии и окружности на трубке цифровым пером. Поддерживались базовые действия с примитивами: перемещение, копирование и др. По сути, это был первый векторный редактор, реализованный на компьютере. Также программу можно назвать первым графическим интерфейсом, причём она являлась таковой ещё до появления самого термина.

В середине 1960-х гг. появились разработки в промышленных приложениях компьютерной графики. Так, под руководством Т. Мофетта и Н. Тейлора фирма Itek разработала цифровую электронную чертёжную машину. В 1964 году General Motors представила систему автоматизированного проектирования DAC-1, разработанную совместно с IBM.

В 1968 году группой под руководством Н. Н. Константинова была создана компьютерная математическая модель движения кошки. Машина БЭСМ-4, выполняя написанную программу решения дифференциальных уравнений, рисовала мультфильм «Кошечка»[1], который для своего времени являлся прорывом. Для визуализации использовался алфавитно-цифровой принтер.

Существенный прогресс компьютерная графика испытала с появлением возможности запоминать изображения и выводить их на компьютерном дисплее, электронно-лучевой трубке.
[править]  Основные области применения

Разработки в области компьютерной графики сначала двигались лишь академическим интересом и шли в научных учреждениях. Постепенно компьютерная графика прочно вошла в повседневную жизнь, стало возможным вести коммерчески успешные проекты в этой области. К основным сферам применения технологий компьютерной графики относятся:

    Графический интерфейс пользователя;
    Спецэффекты, Визуальные эффекты (VFX), цифровая кинематография;
    Цифровое телевидение, Всемирная паутина, видеоконференции;
    Цифровая фотография и существенно возросшие возможности по обработке фотографий;
    Цифровая живопись;
    Визуализация научных и деловых данных;
    Компьютерные игры, системы виртуальной реальности (например, тренажёры управления самолётом);
    Системы автоматизированного проектирования;
    Компьютерная томография.
    Компьютерная графика для кино и телевидения
    Лазерная графика.

Научная работа

Компьютерная графика является также одной из областей научной деятельности. В области компьютерной графики защищаются диссертации, а также проводятся различные конференции:

    конференция Siggraph, проводится в США
    конференция Графикон, проводится в России
    CG-событие, проводится в России
    CG Wave, проводится в России

На факультете ВМиК МГУ существует лаборатория компьютерной графики.
Техническая сторона

По способам задания изображений графику можно разделить на категории:
Двухмерная графика

Двухмерная (2D — от англ. two dimensions — «два измерения») компьютерная графика классифицируется по типу представления графической информации, и следующими из него алгоритмами обработки изображений. Обычно компьютерную графику разделяют на векторную и растровую, хотя обособляют ещё и фрактальный тип представления изображений.
Векторная графика
Пример векторного рисунка

Векторная графика представляет изображение как набор геометрических примитивов. Обычно в качестве них выбираются точки, прямые, окружности, прямоугольники, а также как общий случай, некоторого порядка. Объектам присваиваются некоторые атрибуты, например, толщина линий, цвет заполнения. Рисунок хранится как набор координат, векторов и других чисел, характеризующих набор примитивов. При воспроизведении перекрывающихся объектов имеет значение их порядок.

Изображение в векторном формате даёт простор для редактирования. Изображение может без потерь масштабироваться, поворачиваться, деформироваться, также имитация трёхмерности в векторной графике проще, чем в растровой. Дело в том, что каждое такое преобразование фактически выполняется так: старое изображение (или фрагмент) стирается, и вместо него строится новое. Математическое описание векторного рисунка остаётся прежним, изменяются только значения некоторых переменных, например, коэффициентов. При преобразовании растровой картинки исходными данными является только описание набора пикселей, поэтому возникает проблема замены меньшего числа пикселей на большее (при увеличении), или большего на меньшее (при уменьшении). Простейшим способом является замена одного пикселя несколькими того же цвета (метод копирования ближайшего пикселя: Nearest Neighbour). Более совершенные методы используют алгоритмы интерполяции, при которых новые пиксели получают некоторый цвет, код которого вычисляется на основе кодов цветов соседних пикселей. Подобным образом выполняется масштабирование в программе Adobe Photoshop (билинейная и бикубическая интерполяция).

Вместе с тем, не всякое изображение можно представить как набор из примитивов. Такой способ представления хорош для схем, используется для масштабируемых шрифтов, деловой графики, очень широко используется для создания мультфильмов и просто роликов разного содержания.
Растровая графика
Пример растрового рисунка

Растровая графика всегда оперирует двумерным массивом (матрицей) пикселей. Каждому пикселю сопоставляется значение — яркости, цвета, прозрачности — или комбинация этих значений. Растровый образ имеет некоторое число строк и столбцов.

Без особых потерь растровые изображения можно только лишь уменьшать, хотя некоторые детали изображения тогда исчезнут навсегда, что иначе в векторном представлении. Увеличение же растровых изображений оборачивается «красивым» видом на увеличенные квадраты того или иного цвета, которые раньше были пикселями.

В растровом виде представимо любое изображение, однако этот способ хранения имеет свои недостатки: больший объём памяти, необходимый для работы с изображениями, потери при редактировании.
Фрактальная графика
Фрактальное дерево

Фрактал — объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур. Поскольку более детальное описание элементов меньшего масштаба происходит по простому алгоритму, описать такой объект можно всего лишь несколькими математическими уравнениями.

Фракталы позволяют описывать целые классы изображений, для детального описания которых требуется относительно мало памяти. С другой стороны, фракталы слабо применимы к изображениям вне этих классов.
Трёхмерная графика

Трёхмерная графика (3D — от англ. three dimensions — «три измерения») оперирует с объектами в трёхмерном пространстве. Обычно результаты представляют собой плоскую картинку, проекцию. Трёхмерная компьютерная графика широко используется в кино, компьютерных играх.

В трёхмерной компьютерной графике все объекты обычно представляются как набор поверхностей или частиц. Минимальную поверхность называют полигоном. В качестве полигона обычно выбирают треугольники.

Всеми визуальными преобразованиями в 3D-графике управляют матрицы (см. также: аффинное преобразование в линейной алгебре). В компьютерной графике используется три вида матриц:

    матрица поворота
    матрица сдвига
    матрица масштабирования

Любой полигон можно представить в виде набора из координат его вершин. Так, у треугольника будет 3 вершины. Координаты каждой вершины представляют собой вектор (x, y, z). Умножив вектор на соответствующую матрицу, мы получим новый вектор. Сделав такое преобразование со всеми вершинами полигона, получим новый полигон, а преобразовав все полигоны, получим новый объект, повёрнутый/сдвинутый/масштабированный относительно исходного.

Ежегодно проходят конкурсы трехмерной графики, такие как Magick next-gen или Dominance War.
CGI графика
Представление цветов в компьютере
Основные статьи: Цветовое пространство, Цветовая модель
Система цветопередачи RGB

Для передачи и хранения цвета в компьютерной графике используются различные формы его представления. В общем случае цвет представляет собой набор чисел, координат в некоторой цветовой системе.

Стандартные способы хранения и обработки цвета в компьютере обусловлены свойствами человеческого зрения. Наиболее распространены системы RGB для дисплеев и CMYK для работы в типографском деле.

Иногда используется система с большим, чем три, числом компонент. Кодируется спектр отражения или испускания источника, что позволяет более точно описать физические свойства цвета. Такие схемы используются в фотореалистичном трёхмерном  Реальная сторона графики

Любое изображение на мониторе, в силу его плоскости, становится растровым, так как монитор это матрица, он состоит из столбцов и строк. Трёхмерная графика существует лишь в нашем воображении, так как то, что мы видим на мониторе — это проекция трёхмерной фигуры, а уже создаём пространство мы сами. Таким образом, визуализация графики бывает только растровая и векторная, а способ визуализации это только растр (набор пикселей), а от количества этих пикселей зависит способ задания изображения.
См. также

    Графический интерфейс пользователя
    Псевдографика
    Фрактальная монотипия
    Сегментация (обработка изображений)
Ссылки
П:
В Википедии есть портал
«Компьютерная графика»

    Общее введение в компьютерную графику
    Базовые понятия о 2D графике
    Селиверстов М. «3D кино — новое или хорошо забытое старое?»
    Примеры
    3D Компьютерная графика в каталоге ссылок Open Directory Project (dmoz).
Примечания

    ↑ «Кошечка» / Математические этюды

Литература

    Никулин Е. А. Компьютерная геометрия и алгоритмы машинной графики. — СПб: БХВ-Петербург, 2003. — 560 с. — 3000 экз. — ISBN 5-94157-264-6
    Компьютер рисует фантастические миры (ч.2) // Компьютер обретает разум = Artificial Intelligence Computer Images / под ред. В.Л. Стефанюка. — Москва: Мир, 1990. — 240 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-03-001277-X (рус.); 7054 0915 5 (англ.)
    Дональд Херн, М. Паулин Бейкер Компьютерная графика и стандарт OpenGL = Computer Graphics with OpenGL. — 3-е изд. — М.: «Вильямс», 2005. — С. 1168. — ISBN 5-8459-0772-1
    Эдвард Энджел Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе OpenGL = Interactive Computer Graphics. A Top-Down Approach with Open GL. — 2-е изд. — М.: «Вильямс», 2001. — С. 592. — ISBN 5-8459-0209-6
    Сергеев Александр Петрович, Кущенко Сергей Владимирович Основы компьютерной графики. Adobe Photoshop и CorelDRAW - два в одном. Самоучитель. — М.: «Диалектика», 2006. — С. 544. — ISBN 5-8459-1094-3
    Кнабе Г. А. Энциклопедия дизайнера печатной продукции. Профессиональная работа.. — К.: «Диалектика», 2005. — С. 736. — 3000 экз. — ISBN 5-8459-0906-6

74

http://uploads.ru/t/m/u/b/mub8K.jpg

Скульптура Сталина, установленная в Киеве активистами право-радикальной организации «Братство».
Представители православного братства Дмитрия Корчинского установили в центре Киева шуточный памятник Иосифу Сталину, сообщает Газета.ua. Фигура в шинели, выполненная в человеческий рост, сделаная из папье-маше и дерева, покрытого краской золотого цвета. Из выведенного из памятника катетера лилась вода. Аналогичные акции, которые первоначально анонсировались от имени несуществующей «Всесоюзной коммунистической партии (большевиков)», прошли также во Львове и Одессе.

«Мы приурочили их к Евро-2012 и Дню победы


© Григорий Василенко/РИА Новости

75

http://s19.rimg.info/7cc9ceee3de4aac036acd159c4f30c8b.gif Посмотрите внимательно на изображение и ответьте на вопрос — «В какую сторону крутится девушка?».

http://www.indigology.com/images/photo/test.gif


Итак, у Вас девушка крутится по часовой или против часовой стрелки?

Если девушка крутится по часовой стрелке, значит у Вас доминирует правое полушарие головного мозга.

Если девушка крутится против часовой стрелки, значит у Вас доминирует левое полушарие головного мозга.

Кратко отметим, что левое полушарие отвечает за логические и лингвистические стороны умственных операций, а правое полушарие — за их образность, целостность и эмоциональность. indigology.com/lib/tests/vizualnii-t...riya-golovnogo-mozga

76


Растения-обманщики

Некоторым растениям приходится изображать насекомых и гнилую пищу, чтобы привлечь своих опылителей.

Некоторые растения привлекают насекомых-опылителей не вкусным нектаром, а хитростью. К таковым относятся, например, орхидеи. Причудливые формы лепестков и чашелистиков некоторых видов напоминают самих опылителей – пчел, бабочек или мух. Так, цветок орхидеи из рода офрис (Ophrys) напоминает сидящую на нем пчелу, шмеля или муху, а также испускает феромоны самок насекомых. Заметив такую орхидею, самец-опылитель пытается спариться с цветком. Безусловно, сделать у него это не получается, зато к нему прилипает пыльца, которую самец потом переносит на другой цветок. Подобным же способом привлекает насекомых распространенная в Южной Африке гортерия раскидистая (Gorteria diffusa), на лепестках которой имеются темные пятна, похожие на пчел.

А вот орхидеи подсемейства циприпедиевые (Cypripedieae), которые произрастают в горах юго-запада Китая, притворяются излюбленным лакомством своих опылителей - грибных мушек. Они питаются пораженными грибком листьями и плодами. Поэтому для привлечения этих насекомых цветки циприпедиевых орхидей выделяют запах растений, зараженных грибком. И, кроме того, эти орхидеи имеют темные пятна на своих листьях, подобные тем, что есть у зараженных грибком растений. Таким же образом привлекает насекомых-опылителей (как правило, лесных мух) всем известная раффлезия (Rafflesia), которая своим видом и запахом напоминает разлагающееся мясо.

Все эти растения используют насекомых в своих целях и ничего не дают им взамен. Однако и не причиняют вреда, что нельзя сказать о растениях-хищниках. Они прибегают к похожим способам привлечения насекомых, но почти не оставляют им шансов выжить. Подробнее об этом можно прочитать в нашей статье - «Мастера изящных убийств».

http://s019.radikal.ru/i631/1206/45/fc08697bee7d.jpg

http://s019.radikal.ru/i607/1206/03/8ce8c36f88e4.jpg

http://s019.radikal.ru/i627/1206/74/dab4ffd86b0c.jpg

http://s019.radikal.ru/i631/1206/c0/feeae04517b1.jpg

77

Kamil Tamiola, автор фото: «Вы когда-нибудь задумывались, как начинается день альпиниста? Я вам сейчас расскажу: вы просыпаетесь в 3 часа ночи, устанавливаете горелку, будите товарища, притворяетесь, что вам тепло, быстро поглощаете свой высококалорийный завтрак, следите за тем, как карабкаются по ледяным склонам ваши друзья, и надеетесь на хорошую погоду. Вы спросите: “А зачем все это?”
Ответ прост: всё из-за любви к приключениям и неизвестности».
http://uploads.ru/t/s/r/e/srevW.jpg

78


Только добавь планктон

http://s48.radikal.ru/i121/1206/6b/a10875a68f28.jpg
Клетка у кокколитофорид заключена в ажурную раковинку, состоящую из многочисленных известковых пластинок – кокколитов. Отдельные пластинки очень напоминают сдвоенные, соединенные короткой трубочкой колесики.

Автор: SPL/East News

http://s003.radikal.ru/i204/1206/06/9a933551a240.jpg
Панцирь у динофлагеллят (слева вверху) состоит из гибких органических пластинок, образующих подобие рыцарского шлема. Сегодня по разнообразию и биомассе они сильно уступают диатомовым (остальные фотографии).

Автор: Getty Images/Fotobank.com

http://s017.radikal.ru/i420/1206/e1/8e00f5dc5604.jpg
Диатомовые («надвое рассеченные»)
водоросли являются довольно крупными по меркам микромира существами – до 1 миллиметра в поперечнике.

Автор: SPL/East News

Кроваво-красные дожди и снега, пугающие обывателей; внушительные меловые утесы и кремнистые скалы; безмятежные облака, парящие в небесной выси, и тропические циклоны, буквально смывающие приморские города и деревни, – все эти разнородные явления обязаны существованием одной мелочи, которую не в каждый микроскоп разглядишь.

Текст: Андрей Журавлев
National Geographic, март 2011

19.11.2011

О природе тропических циклонов, поднимающих огромные массы атлантической или тихоокеанской воды и обрушивающих ее на ближайшую сушу, любят рассуждать ученые всех специальностей. Почва для споров, несомненно, существует – подобно всякому природному явлению, циклоны зарождаются благодаря стечению тысячи обстоятельств. Поэтому их поведение весьма сложно прогнозировать. И каждый год ученые находят очередную, тысяча первую, причину возникновения этой гигантской воронки.

Так, группа климатологов во главе с Анандом Гнанадесиканом из Национального управления США по океану и атмосфере с помощью компьютерного стимулирования установила: одно из самых грандиозных явлений природы зависит от одного из самых микроскопических, а именно, от планктонных водорослей. Эти свободно парящие в океане одноклеточные растительные организмы, как и их дальние наземные родственники – деревья и травы, развиваются благодаря преобразованию солнечной энергии в пигментах, таких как хлорофилл. Пигменты (в переводе с латыни – «краски») названы так не случайно: вот многомиллиардные скопления планктонных водорослей и придают поверхностным водам океана темную окраску. Если планктон отсутствует, солнечный свет коротковолнового диапазона рассеивается в глубинах, не влияя на температуру вод, а в местах таких скоплений поверхность океана нагревается. Это и есть одно из важных условий для зарождения циклона.

Водорослевый планктон изъял существенную долю двуокиси углерода из атмосферы и способствовал наступлению последнего ледникового периода.

Облака из серы. Ураганы – далеко не единственное явление на планете, за которое отвечают планктонные водоросли. Облака, казалось бы, зависящие лишь от воли ветра, более всего нуждаются в пылинках или капельной взвеси (аэрозоли). Без такой затравки облако само по себе никогда не появится. Четверть века назад американский метеоролог Роберт Чарлсон и английский химик Джеймс Лавлок выдвинули гипотезу (отчасти она уже подтвердилась), что затравкой могут служить капельки органических кислот на основе серы и метана. Эти кислоты образуются в нижних слоях атмосферы при распаде вещества с длинным названием диметилсульфид. Название подсказывает: основу его молекулы составляет ион серы, к которому присоединены две метильные группы (СН3). И хотя органические вещества, как известно, не обязательно создаются организмами, диметилсульфид накапливается именно в процессе роста одноклеточных водорослей. После отмирания живых клеток он попадает в воду и, испаряясь вместе с ней, оказывается в атмосфере. Потому скопления планктонных водорослей в океане являются одновременно районами образования облаков.

Но это еще не все. Есть такое понятие «альбедо», смысл которого скрывается в его латинском корне albus – белый – цвет облаков, а характеризует альбедо способность поверхности отражать падающий на нее поток излучения. Именно благодаря белому цвету облачный покров прекрасно отражает солнечные лучи, а водоросли, таким образом, оказываются важным фактором, влияющим на земное альбедо. Ведь если бы не они, облачный покров был бы тоньше, и солнечное излучение сильнее бы нагревало земную поверхность, а не рассеивалось бы в космосе. А так мы живем при довольно комфортной температуре, в среднем на 1,3 градуса Цельсия ниже, чем было бы без водорослей. Причем, по мере утолщения облаков все меньше солнечной энергии достигает поверхности океана, а, значит, условия роста водорослей ухудшаются, они меньше образуют различных органических веществ, и цикл замыкается. Чтобы стали понятнее масштабы этого явления, скажем лишь, что в пересчете на объемы серы водоросли являются в 1,7 раза более значимым фактором для появления облаков, чем вулканы. И хотя одноклеточные организмы уступают по этому показателю человеческой деятельности (в 8,3 раза), благодаря своему океаническому положению именно они в первую очередь отвечают за формирование облачного покрова.

Красные против зеленых. Состав планктонных одноклеточных водорослей далеко не однороден. Сейчас в общей массе превалируют кокколитофориды, динофлагелляты и диатомовые, причем только первые две группы ответственны за образование серосодержащих соединений. Конечно, самим водорослям эти вещества необходимы совсем не для управления погодой: они нужны для регулирования давления в клетке (чтобы поддерживать ее на плаву); для окисления продуктов обмена веществ и много еще для чего другого.

Различаются водоросли по набору фотосинтезирующих пигментов, архитектуре раковинки, количеству и строению жгутиков. Так, «кокко-лито-фориды», что в переводе с греческого означает «зерна из камня несущие», относятся к золотистым водорослям (по цвету основного пигмента) и имеют два-три жгутика. Это одни из самых мелких живых существ: в литре морской воды может поместиться до 200 миллионов особей этих одноклеточных. Даже организм размером 1 миллиметр выглядит среди них как секвойя на лужайке.

Диатомовые водоросли лишены жгутиков и строят округлые или удлиненные двустворчатые раковинки, похожие на коробочки с крышечками, из опала (легкорастворимой разности кремнезема). Когда клетка размножается бесполым путем, она делится надвое, и одному потомку достается половинка побольше (крышечка), а другому – поменьше (коробочка). Затем потомок, получивший большее наследство, пристраивает к своей половинке еще большую, а маленький, наоборот, меньшую. Так из поколения в поколение одни укрупняются, а другие мельчают, но до определенного предела. В конце концов, чтобы разомкнуть странную цепочку, наследники находят себе партнеров, и у «папы» с «мамой» появляется потомство нормального размера. Диатомовые удивительно живучи и могут размножаться и в горячих источниках, и в Заполярье, придавая снегу красноватый оттенок. Динофлагелляты (в переводе с греческого «вертящие жгутиком»), используют два своих разных по длине жгутика для активного движения. Именно эти микроскопические (0,005–2 миллиметра) существа, благодаря окраске своих пигментов вызывают восхитительное зеленоватое свечение морской воды среди ночи. Но они же являются причиной губительных «красных приливов», поскольку во время «цветения» динофлагеллят, что теперь нередко происходит в дельтах рек и полузамкнутых морских заливах, загаженных отходами человеческой деятельности, гибнут рыбы, а съедобные прежде моллюски становятся смертельно ядовитыми.

Одноклеточные горы. Не всегда эти три группы водорослей были на первых ролях в океане. Появились они по геологическим меркам сравнительно недавно – в мезозойскую эру и впервые отметились в ископаемой летописи примерно 248 (динофлагелляты), 227 (кокколитофориды) и 205 (диатомовые) миллионов лет назад. Эти водоросли, по словам американского океанографа Пола Фалковски из Университета Ретджерс в Нью-Джерси, совершили «красную революцию», поскольку их предшественники использовали для фотосинтеза зеленые пигменты – хлорофиллы а и b, а не хлорофилл с и каротиноиды, придающие клеткам золотисто-оранжевый или красноватый оттенок. Сама по себе «красная революция» не удивительна – ведь пигменты, обеспечившие ее, более выгодны для фотосинтеза в тусклых водах океана. Удивительно то, что произошла она довольно поздно. Может быть, океан стал другим?

Появившись на свет, новые группы водорослевого планктона просто горы своротили. Вернее, наворотили. Из раковинок диатомовых образовались кремнистые горные породы, а из чешуек кокколитофорид – гигантские залежи писчего мела. Ныне и те, и другие предстают перед нами в виде гор и морских утесов.

Великий перенос. Вместе с раковинками этих простейших на дно океана уходила и часть атмосферного углекислого газа, поскольку, растворяясь в воде, данный газ включается водорослями в обмен веществ. Причем 15 процентов органического вещества, которое образуется из него при фотосинтезе, погружается вместе с отмершими клетками в глубины океана и возвращается обратно лишь через сотни лет. А небольшая часть органики попадает на дно. За десятки миллионов лет эта «небольшая часть» преобразуется в горные породы, которые становятся значительными источниками нефти и газа. Так водорослевый планктон изъял существенную долю двуокиси углерода из атмосферы и способствовал наступлению последнего ледникового периода. Кроме того, органическое вещество погребалось на дне океана без доступа кислорода, и повышение содержания этого газа в атмосфере оказалось побочным, но очень важным для нас эффектом, связанным с этим процессом. По мере накопления в атмосфере кислорода на Земле появлялись все более совершенные млекопитающие с обменом веществ, требующим больших объемов кислорода, и все более крупным мозгом.

Значит, и своим появлением на свет мы обязаны http://s16.rimg.info/20650dc82a4b591b3d584dfd92e683a5.gifмельчайшим комочкам, плавающим в океане. А ведь они еще и удивительно красивы!

79

80