Игры, развивающие внимание детей, скорость реакции
День-ночь.
Дети свободно располагаются по залу. В стороне стоит или сидит "сова". День наступает – всё оживает. Дети свободно бегают по залу, изображают зверушек и птиц.
Ночь наступает – всё замирает. Все дети замирают на месте. "Сова" вылетает из своего укрытия и зорко осматривается. Кто пошевелится, того она забирает к себе в дупло.
Кошка-собака.
Дети уже знают, как выполнять позу кошки и позу собаки. Взрослый командует: "Кошка!" Дети выполняют. Затем: "Собака!" Взрослый может менять скорость смены движений, называть два раза одну и ту же позу, сам выполнять противоположное упражнение, путать детей.
Блинчики.
Дети встают в круг и вытягивают вперёд прямые руки. Ладоши – это "блинчики". Водящий стоит в центре. Его задача незаметно, быстрыми движениями хлопнуть по ладоням игроков – "съесть" блинчики. Выигрывает тот, кто за отведённое время больше всех "съест".
У медведя во бору...
Все стоят в разных частях зала. Около одного угла спит "мишка".
У медведя во бору -
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
Он на нас глядит.
"Мишка" просыпается и бежит ловить детей.
Апельсин.
Сначала производятся движения кистью: из зажатого кулака по одному начинают отгибаться пальцы, начиная с большого.
Мы делили апельсин:
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для чижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
Ну а волку – кожура.
Расслабленно потрясти кистью.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайся, кто куда!
На последних словах неожиданно выбегает волк и ловит зазевавшихся ребят.
Коврики.
На полу по кругу выкладываются коврики на один меньше, чем количество детей. Пока звучит музыка, все бегают вокруг ковриков. Как только музыка останавливается, каждый игрок занимает свободный коврик. Кому не хватило коврика, выбывает из игры. Один коврик убирается. Игра продолжается до определения победителя.
Платочек.
Игроки встают в круг. Выбранный водящий не спеша обходит круг с внешней стороны и около одного из игроков бросает платочек. После этого он и выбранный игрок начинают в разные стороны обегать круг, чтобы занять пустое место. Кто вперёд прибежал, тот встаёт в круг. А второй становится водящим.
Воробьи-прыгунки.
Очерчивается круг. Выбирается "кот". Он становится в центр круга. Остальные – "воробьи" – встают за чертой круга и начинают прыгать то в круг, то из круга. "Кот" салит зазевавшегося "воробья". Осаленный становится "котом".
Кошка.
Похожа на игру "У медведя во бору"
Кошка мышек сторожит,
Притворилась будто спит.
Тише мыши не шумите:
Кошку вы не разбудите.
"Кошка" может в любой момент сказать: "МЯУ!" и бежать догонять "мышек".
Лохматый пёс.
Похожа на игру "У медведя во бору"
Вот сидит лохматый пёс, в лапки свой уткнувши нос.
Тихо мирно он сидит, то ли дремлет, то ли спит.
Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет!
Гуси-гуси
Середина зала – "овраг". В овраге сидит "волк".
– Гуси-гуси!
– Га-га-га.
– Есть хотите ?
– Да, да, да.
– Так летите же домой.
– Серый волк под горой не пускает нас домой.
– Ну летите, как хотите, только крылья берегите!
На последнем слове "гуси" начинают бежать через овраг. "Волк" пытается их поймать. Пойманный игрок становится волком.
Зайка.
Дети повторяют движения за взрослым.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит:
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть –
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп –
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Скок, скок, скок, скок –
Надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал –
Зайка в лес ускакал.
На последних словах ребята бегут врассыпную от взрослого.
Удочка.
Ведущий стоит в центре круга и раскручивает скакалку. Остальные дети прыгают через неё. Кто заденет - считается пойманным.