ОКО ВОЗРОЖДЕНИЯ ФОРУМ - ТИБЕТСКАЯ ЙОГА БЫСТРОГО ОМОЛОЖЕНИЯ - ВОПРОСЫ & ОТВЕТЫ - ПЕРЕХОД НА ГЛАВНЫЙ САЙТ ОВ & +++

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Надо ли заканчивать практику шавсаной (расслаблением)?

Сообщений 1 страница 10 из 16

1

На мой взгляд, если вы хотите бодрым продолжать день со всевозможными делами, то расслабление незачем. Если же вы освобождены от дел, очень здорово окончить практику шавасаной http://gotovim-doma.ru/forum/images/smilies/baby2.gif 10-15-20 минут: Практика + шавасана

2

А по мне отлёживаться после шести ритуалов как-то неинтересно.
Шестой ритуал нормально заканчивает действие и вовсе нет тяги лечь и распластаться.
Но, если делать вечерний круг пяти ритуалов (без шестого), то лечь в шавасану, расслабиться и уснуть это просто обрести качественный сон.
И это так же неплохо во всех отношениях.

3

Я делаю пока только утром и мне не нравится заканчивать Шавасаной, после неё мне почему-то трудно подняться (лень в смысле  ;) ), а надо на работу идти... Расслабляет слишком, на мой взгляд. Вечером наверное самое то.

4

Sima написал(а):

Я делаю пока только утром и мне не нравится заканчивать Шавасаной, после неё мне почему-то трудно подняться (лень в смысле   ), а надо на работу идти... Расслабляет слишком, на мой взгляд. Вечером наверное самое то.

Значит тебе лучше делать всё это перед сном., значит вечером.

5

Я собиралась делать по книге - сначала утром, потом подключить вечер (после 21 повторения утром). Тата, так получается шавасану обязательно надо после РД?

6

Сима, ежели честно, то я её пару раз пыталась пристроить.
Но укладываться на пол после шестого ритуала как-то неконфо...
А когда я делала только пять ритуалов, то шивасану делать не делала, тогда про неё никто не говорил и в книге я про неё не читала. Я принимала тёплый и горячий душ после ОВ.
Опыт вечернего комплекса у меня короткий. Я всего-то успела набрать 21 повтор и тут включился сам - собой шестой ритуал.
А через пару недель вечерний комплекс нечаянно ушёл не попрощавшись, по - английски...

7

Шавасана — расслабление в позе мертвого тела

Эта асана известна также под названием Мритасана — поза смерти — и является САМОЙ СЛОЖНОЙ АСАНОЙ, хотя внешне выглядит САМОЙ ПРОСТОЙ. Кроме того, Шавасана, безусловно, — САМАЯ ГЛАВНАЯ из всех асан.

Техника выполнения: Лечь на спину на пол, ноги вытянуты, руки лежат вдоль туловища. Сделать глубокий вдох и сильно напрячь мышцы всего тела. Выдохнуть. Не расслабляясь, выполнить несколько полных дыханий. Закрыть глаза и расслабиться, позволив кистям свободно лечь ладонями вверх на некотором расстоянии от бедер и разведя ноги на расстояние в полторы ширины плеч. Внимательно отследить состояние мышц всех частей тела в следующем порядке: ног от кончиков пальцев до тазобедренных суставов, рук от кончиков пальцев до плечевых суставов, туловища от промежности до шеи, шеи до основания черепа, головы. Просмотр головы в такой последовательности: затылок — макушка — боковые поверхности и уши — щеки — губы, язык — нос — лоб — глаза. Расслабление лба и глаз — необходимое условие, без этого расслабить тело и "остановить" ум не удастся. Во время просмотра нужно стараться снять напряжение там, где оно ощущается. Достаточно эффективный прием — просмотр основных суставов и снятие ощущения напряжения в них. Если удается убрать ощущение напряжения в суставе, то вся мускулатура, к этому суставу относящаяся, расслабляется сама собой. Дыхание сначала должно быть довольно глубоким, медленным и ритмичным, потом — естественным, и в конце концов его следует "отпустить", позволив ему течь так, как оно само пожелает. О нем желательно просто забыть. Существует огромнейшее количество приемов и медитативных техник, способствующих расслаблению, но опыт говорит о том, что лучше всего каждому человеку отыскать свой собственный метод приведения тела и ума в состояние полного покоя.

Основная сложность Шавасаны заключается в расслаблении ума. Он должен стать абсолютно спокойным, неподвижным, свободным от всех мыслей и идей, как в глубоком сне без сновидений, но — бодрствующим. На достижение такого состояния обычно уходят годы изучения поведения своего тела и сознания при расслаблении. Однозначно можно утверждать лишь то, что попытка решить проблему "остановки" прямо "в лоб" — волевым усилием — дело в большинстве случаев безнадежное. Тут скорее может пригодиться принцип: сильнее напряжение — глубже расслабление. Обычно Шавасана получается по-настоящему глубокой и полной после напряженных асан. В таких случаях не нужна даже ее первая фаза — напряжение всего тела, равно как и особые уловки, предназначенные для снятия блоков напряжения в теле и остановки "внутреннего диалога". В любом случае, заставить внутренний диалог исчезнуть, как правило, невозможно, можно только предпринять некий хитрый ход, в результате которого он остановится сам собой. Одним из приемов остановки внутреннего диалога в Шавасане может быть, к примеру, простое наблюдение за мыслями и их связью с дыханием — отвлеченное и безразличное.

Можно попытаться применить уловку, принятую в даосской практике — постепенно растягивать ненавязчивую остановку дыхания после выдоха.

ЛЮБАЯ ТРЕНИРОВКА ВСЕГДА ДОЛЖНА ЗАКАНЧИВАТЬСЯ ШАВАСАНОЙ. Шавасану также следует использовать в промежутках между выполнением упражнений, если телу требуется отдых.

При терапевтической практике Йоги находиться в глубокой Шавасане больше пятнадцати минут нежелательно. [Существует простой способ "энергетической подкачки" за счет практики Шавасаны. Шавасана при этом выполняется до тех пор, пока она сама себя не исчерпает. Человек, находящийся в глубокой Шавасане, вдруг неожиданно замечает, что расслабление как бы мгновенно растворилось в мощном приливе сил и полной готовности тела немедленно активно действовать и преодолевать любые препятствия. Как правило, это происходит не ранее, чем через сорок минут после входа в Шавасану, в течение которых в теле наблюдаются различного рода психоэнергетические феномены. Мягкий осторожный выход из Шавасаны в случае достижения этой фазы не нужен. Следует просто потянуться, открыть глаза, встать — и действовать, стараясь по-возможности разумно распорядиться почерпнутой в Шавасане силой.] Выход из такой непродолжительной Шавасаны должен быть очень мягким и осторожным: сначала чуть-чуть пошевелить пальцами рук и ног, затем мягко, аккуратно потянуться, глубоко вздохнуть и только после этого — открыть глаза; затем следует перевернуться на бок и немного полежать, и только после этого — не спеша подняться в сидячее положение и, если нужно, встать на ноги.

В качестве отдыха по-настоящему выполненная Шавасана намного превосходит глубокий сон, хотя детоксификации организма, имеющей место во сне, не происходит, поэтому в известных количествах сон все же необходим.

Для того, чтобы интенсифицировать процесс накопления в тонком теле дополнительной энергии, можно лежать, соединив вместе пятки прямых ног. Однако при недостатке опыта это несколько снижает эффективность расслабления, а при слишком длительной успешной Шавасане может стать причиной "внутреннего взрыва" в сознании, последствия которого могут оказаться непредсказуемыми.

Поэтому лучшая поза, если в помещении не слишком холодно, — с разведенными на полторы ширины плеч ступнями.

Действие: Практика Шавасаны освобождает тело от всех напряжений и подготавливает его для новых нагрузок. Если поза освоена хорошо, она может стать частичной заменой сна. Несколько минут практики Шавасаны приводят утомленный организм в состояние равновесия, и человек обретает способность нормально работать. Этот способ отдыха особенно полезен для того, кто в силу специфики работы лишен возможности спать регулярно.

Обычно в процессе тренировки Шавасана выполняется в течение одной-трех минут после каждого упражнения или серии упражнений. Слабые, больные и старые могут проделывать между упражнениями более длительную Шавасану — до 10-15 минут, чтобы выполнение нескольких асан подряд не вызывало чрезмерного напряжения.

Шавасана является основным терапевтическим упражнением для страдающих сердечными болезнями и гипертонией.

Йогины с помощью этой асаны достигают состояния Йога-нидры — бодрствующего йогического сна без сновидений — и входят в сферу Универсального Ума.

Шри Свами Шивананда

ЙОГОТЕРАПИЯ

Методы лечебного применения йогической практики:
Все здесь по йоготерапии

8

Спасибо, VLADIMIRMAK , значит прийдётся осваивать и это.
Причём на полном серьёзе.

9

Шавасана - поза расслабления

[взломанный сайт]

10

Всё же я в этой позе тупо засыпаю или наоборот что-то заставляет меня её быстренько закончить...