ОКО ВОЗРОЖДЕНИЯ ФОРУМ - ТИБЕТСКАЯ ЙОГА БЫСТРОГО ОМОЛОЖЕНИЯ - ВОПРОСЫ & ОТВЕТЫ - ПЕРЕХОД НА ГЛАВНЫЙ САЙТ ОВ & +++

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Совместимо ли Христианство с занятиями йогой?

Сообщений 1 страница 10 из 14

1

Можно ли практиковать упражнения йоги, оставаясь при этом христианином, включая веру и христианское мировоззрение?
Ваши мнения по этому поводу:...
[взломанный сайт]

2

На мой взгляд, это вполне совместимые вещи. Речь ведь идет только о физических упражнениях, не касается религии и не вникает в нее. Это как зарядка по утрам. Разве из-за религиозных убеждений, мы перестаем делать зарядку? А если эти упражнения помогут быть здоровыми, то почему, например, христианин не может позволить себе быть здоровым? Помните поговорку: "В здоровом теле - здоровый дух"?...

3

Конечно. Для меня, как и для многих, йога - путь оздоровления. Можно сказать, "просьба тела".  :rolleyes:  Я не вкладываю в неё религиозный смысл.

4

МОЖНО-неможно, но мирвозрение меняется с практикой ОВ.
Оно расширяется и выходит за рамки религий.

5

"Первое типичное заблуждение начинающих: йогой нужно заниматься, обязательно погружаясь в какую-то глубокую духовность, чуть ли не принять индуизм и отказаться от мяса, - говорит Елена Ульмасбаева. - Есть множество направлений, есть школы, которые позиционируют духовную йогу. Я, например, практикую йогу, которая сосредоточена на работе с телом, хотя и не могу сказать, что только этим все и заканчивается. Наш учитель всегда говорил, что йогой могут заниматься люди любой конфессии и что йога - это не религия, а наука, саморазвитие".
Елена Ульмасбаева дает простой рецепт: йога должна делать жизнь качественной, приносить мышечную радость и давать возможность почувствовать себя гармоничным существом. Если этого нет - значит, что-то у вас пошло не так.

6

     Оздоровительная йога не обязана быть привержена к какой либо религиозной системе(как считают многие ревнители йоги), поэтому Христиане могут приобщаться к физическому аспекту самого древнего и эффективного искусства оздоровления тела на земле - ЙОГЕ, не теряя духовных ценностей, а приобретая крепкое здоровье и ясный ум для духовных свершений!

    Очень неприятно видеть, как христиане болеют, жиреют, хилеют, стареют, если есть возможность это изменить, не противореча религиозным убеждениям.
Ведь, даже слова Христа обращены к христианам:

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас
Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога
и в теле вашем и в духе вашем, которые суть Божьи.

— 1 Коринфянам 6:19-20,

Но, хочу предупредить Христиан: "не все золото, что блестит". Об этом пойдет речь ниже в диалоге православного священника с "православным" йогином.

7

.

ТОНКАЯ ГРАНЬ...!

Как провести границу Христианину, где заканчивается Христианство и начинается мистический аспект йоги?

Йога с точки зрения Христианства

Совместима ли хатха-йога с христианством?

Архимандрит Рафаил (Карелин) "В поисках истины. Беседы о духовной жизни"

/ Информационно-аналитический портал Саратовской епархии Русской Православной Церкви/

Однажды после литургии к духовнику подошел человек лет двадцати пяти и сказал, что хочет поговорить с ним. Было весеннее время, стояла солнечная погода, и потому духовник предложил:

– Давайте посидим в церковном дворе на скамейке: здесь нам никто не помешает, и поговорим о тех вопросах, которые, по-видимому, вас волнуют.

Сев рядом с духовником, незнакомец взял его руку и, помолчав, сказал:

– Меня беспокоит проект, который обсуждается в правительстве, а именно план повернуть северные реки на юг, чтобы заполнить Аральское озеро и оросить пустыню среднеазиатских республик для новых хлопковых плантаций. Если этот проект будет осуществлен, то уровень грунтовых вод в Сибири понизится и тайга погибнет. Я приехал сюда из Москвы: у нас здесь неофициальное совещание, и мы хотим обратиться к правительству с просьбой оставить эту безумную затею.

Духовник спросил:

– А почему вы обратились ко мне, ведь я не специалист в таких вопросах?

Тот ответил:

– Я объяснил вам причину моего приезда в Тбилиси, а к вам зашел по личному делу. Я христианин, но в то же время занимаюсь хатха-йогой, а многие из моих знакомых говорят, что это несовместимо. Я хотел бы знать ваше мнение. У нас в Москве есть несколько групп, которые занимаются йогой. Священники, к которым мы обращались, давали неодинаковые ответы, поэтому я хотел бы знать ваше мнение.

Духовник спросил:

– А почему вы обратились ко мне, а не к другому священнослужителю?

Собеседник ответил:

– Это позвольте знать мне.

Духовник спросил:

– Как ваше имя?

Тот ответил:

– По крещению я Вадим, но при вступлении в кружок, где занимаются йогой, нам дают другие имена. Там меня называют Рама-Бай. Я до сих пор не понимаю: неужели нельзя овладевать йогой с именем Вадим? Впрочем, везде свои традиции.

Я воспитывался в атеистической семье и вначале заинтересовался йогой для развития физической силы. Затем я стал знакомиться с теорией йоги, с ее учением о человеке и космосе, о существовании некоего энергетического абсолюта. Йога никак не вкладывалась в рамки моих прежних материалистических представлений о мире, и это заставило меня заняться теми вопросами, которые прежде казались мне окончательно решенными. Я начал читать христианскую литературу и нашел в ней то, что не мог мне дать ни плоский и пошлый материализм, ни метафизика самой йоги. Но йога была первым толчком, который разбудил меня и заставил искать Бога. Может быть, если бы не она, я прошел бы мимо дверей храма. У меня двойственное отношение к йоге: я отрицаю ее как мировоззрение и в то же время считаю уникальной системой развития физических и психических сил человека. Асаны [LXXXIII] помогли мне излечиться от некоторых болезней, которыми я страдал с детства, а медитации, как мне кажется, улучшили мою память. Я отверг философию йоги, став христианином, а большинство участников таких кружков вообще не интересуется метафизическими вопросами, так что в этом отношении мы единодушны: смотрим на йогу как на систему древней физкультуры. Да и наши наставники, хотя и употребляют индийскую терминологию, например "кундалини" [LXXXIV], "карма" или "астральный план" [LXXXV], но не выходят за пределы хатха-йоги. А когда они узнали, что я с несколькими друзьями регулярно посещаю храм, то одобрили это и сказали, что христианство – прекрасный путь к Богу, хотя и не единственный. Но для меня не решен до конца вопрос: совместимо ли христианство с хатха-йогой? У нас в группе есть магометанин, который не только посещает мечеть, но и совершает намаз в положенное время, что сейчас встречается редко, и наш учитель одобряет это и ставит нам в пример его ревность. Если вы сможете, то объясните: препятствует хатха-йога или нет моему духовному развитию как христианина? Если же вы не хотите или не можете говорить на эту тему, то я вовсе не настаиваю.

Затем он добавил:

– Нас учат медитации, то есть сосредоточению на каком-то образе или идее. Я признаюсь вам, что когда держал вашу руку, то между беседой медитировал, и хочу спросить вас: что вы чувствовали?

Духовник ответил:

– Откровенно говоря, я чувствовал только одно – желание задремать, так как мало спал ночью, готовясь к службе, и отгонял сон усилием воли.

Вадим сказал:

– Может быть, это произошло потому, что я тоже был утомлен поездкой, а то, как подтверждают многие, от моей руки исходит энергия, похожая на электричество.

Духовник ответил:

– Если эксперимент закончен, то прошу отпустить мою руку. А теперь я попробую по мере своих сил ответить на ваши вопросы.

Хатха-йога у себя на родине не рассматривается изолированно от общей системы йоги, включающей в себя раджи-йогу [LXXXVI] и джняна-йогу, в которых содержатся религиозные, космологические и антропологические представления шиваизма. В хатха-йоге также есть учение о всемирной энергии – пране [LXXXVII], о духовных центрах, расположенных в позвоночнике и головном мозге человека, об энергетическом депо в солнечном сплетении и так далее. При этом хатха-йога уделяет особое внимание сексуальной энергии человека и возможности ее трансформирования. Все это, безусловно, несовместимо с христианством.

Затем в хатха-йоге, как один из важнейших элементов, присутствует активное воображение. Йог должен упражняться в умении создавать яркие зрительные образы. Это также в корне противоречит христианской аскетике, которая предупреждает, что к воображению близок мир страстей и потому к нему легко присасываются, как паразиты, демонические силы. Контроль над своим сознанием, который у христианских подвижников называется трезвением,– это главным образом борьба с воображением.

Следующим обязательным упражнением, как для хатха-йоги, так и для других йогических систем, является медитация. Это сосредоточение на определенных идеях или повторение мантр [LXXXVIII] – изречений. Медитация основана на шиваистской антропологии, а именно на представлении о том, что человеческий дух по природе тождествен абсолюту, и поэтому медитация является заменой молитве или молитвой, обращенной к самому себе. Ваши инструкторы называют это аутотренингом. На самом деле это тайный вид самообожествления: йог имеет дело с самим собой. Если он произносит имена богов, то это только модификация абсолюта, а так как он считает себя единосущным абсолюту, то это рабочая модель самого себя. Человек, занимающийся или даже занимавшийся медитацией, с большим трудом учится молитве. Ему кажется, что в молитве действует не личностный Бог, а его собственная энергия, являющаяся творческой силой, и он через слова молитвы сосредотачивает и направляет ее.

Христианин в молитве чувствует нечто противоположное состоянию йога, а именно свою ограниченность и скудость, и обращается вовсе не к каким-то скрытым резервам своего духа, а к Богу – живой Личности, к Богу, с Которым он связан не природой, а любовью. Он не возбуждает и не раздражает тех психических центров, о которых учит йога, не трансформирует посредством воображения свою сексуальную энергию, а, очищая ум и сердце от образов, помыслов и страстей, просит помощи у Бога. Молитва совершается и исполняется силой Божественной благодати, то есть силой, лежащей за пределами человеческой природы.

Что касается мантр, то если даже в их тексте не присутствуют имена языческих божеств, то подразумевается, что они обращены к ним: ведь взяты мантры из священных ритуальных книг индуизма. Поэтому, читая их, человек включается в духовное поле Вед [LXXXIX] и Упанишад [XC], в мир существ, которых йоги считают модальностями единого брахмана, которых оккультисты называют космическими духами и посредниками, а христиане – демонами. Йога создала у вас ложные психические установки и комплексы, поэтому вы воспринимаете христианство в искаженном виде – через тонкую призму языческих понятий, отчего и перестали его понимать. Если угодно, это можно назвать "эго-христианством".

Вадим спросил:

– Значит, вы полагаете, что я прихожу в храм с умом, засоренным "всезнанием"?

Духовник ответил:

– Может быть, лучше назвать это подсознанием. Оно не только засорено и деформировано, но и с каждым занятием йогой засоряется все больше.

Вадим возразил:

– Почти все время занятий мы отдаем физическим упражнениям. Одни из них похожи на обычную гимнастику, а другие имеют свою специфику: это асаны – статические упражнения, позы, в которых человек как бы застывает. Они регулируют приток крови к больным органам, активизируют их работу. Так, например, одним из видов статического упражнения является поза солдата на посту.

Духовник пояснил:

– И все же увлечение этими упражнениями, особенно когда ими занимаются в течение многих лет, небезопасно: происходит искусственное торможение человеческой психики, и поэтому те, кто долго упражняется в асанах, отличаются медлительностью мышления, которая может показаться тупоумием. Даже взгляд у этих людей теряет живость и становится каким-то застывшим, мертвенным. Асаны связаны с определенным образом жизни и диетой, а человек, живущий в условиях современного мира с его кипучей деятельностью и нервными перегрузками, может получить в результате подобных занятий болезнь сердца и гипертонию. Об этом сами йоги предупреждают нетерпеливых европейцев. Вообще любая гимнастика, которой занимается человек, должна соответствовать образу его жизни.

Рассмотрим и еще один аспект этих упражнений. По учению святых отцов, человеческая душа включает в себя также растительную и животную душу, может быть, точнее, их функции. Значительное число асан взято из наблюдений за животными и растениями, и здесь позы льва или тигра могут оживить в подсознании человека какие-то темные инстинкты, таящиеся в человеческой душе, как бы раскрепостить их в ущерб человеческому духу.

Есть еще и третья опасность для христиан: некоторые из восточных упражнений взяты из языческих ритуалов, то есть заключают в себе генетическую связь с демонизмом.

Что же касается дыхательных упражнений, то и они не так безобидны, как кажется на первый взгляд. Ознакомив ученика с техникой этих упражнений, учитель йоги переходит к психическим упражнениям, связанным с дыханием. Ученик должен представить, что он поглощает прану – космическую энергию, основу бытия, затем он должен в такт дыханию и вместе с дыханием направлять эту прану в позвоночник и в сексуальные центры, в так называемые лотосы [XCI]. При этом иногда прана представляется в виде змея, вползающего в позвоночник человека. Я думаю, что не надо подробно объяснять, кто внедряется при таких упражнениях в человеческое сознание.

Вадим спросил:

– И в других гимнастических системах, в том числе врачебной гимнастике, содержатся дыхательные упражнения. У китайцев, и даже у маздеистов [XCII], есть свои дыхательные упражнения, почему вы категорически отвергаете их?

Духовник ответил:

– Йоги говорят о так называемом "полном дыхании" не как об упражнении, a как о правильном дыхании, то есть этот тип дыхания должен быть внедрен в повседневную жизнь человека. Но на самом деле у них есть другое, альтернативное дыхание, замедленное и поверхностное, связанное с продолжительными задержками, которые они редко практикуют публично. Продолжительное полное дыхание может, как обильная пища, стать излишним для организма и вызвать нарушение в системах газообмена и кровообращения. Поэтому с дыхательными упражнениями надо обращаться осторожно. Но я говорил о другой опасности – о том, что они, перейдя черту физиологии, вторгнутся в область психики и, соединившись с медитативными представлениями, деформируют "религиозное сознание".

Духовник продолжал:

– Йога учит распределению и передаче энергии. Как вы помните, наше знакомство началось с того, что вы взяли мою руку и долго держали ее в своей руке. Вы хотели продемонстрировать феномен передачи энергии, но почему-то вышла осечка. Как вы полагаете: какая это энергия, какой она природы? Она ваша или приобретенная на занятиях йогой от каких-то неведомых духов? Почему этой способности до занятий йогой у вас не обнаруживалось? Как вы понимаете само слово "энергия", какой смысл вкладываете в него?

Вадим ответил:

– Энергия – это организованная, структурированная сила.

Духовник сказал:

– Значит, энергия вашего организма имеет определенную структуру. Это, можно сказать, структура, отмеченная вашей индивидуальностью. Я приведу пример. Существуют различные группы крови. Если перелить человеку кровь не его группы, то результат может быть самым плачевным: чужая кровь превратится для него в яд, который убьет его. Откуда вы можете знать, как ваша энергия, обладающая определенной структурой, будет действовать в другом организме? Может быть, здесь произойдет то, что называется несовместимостью, и эта энергия сначала подействует на человека как допинг, а затем, как агрессор, причинит ему новые разрушения, создаст в его энергетических структурах хаос. У вас же самого может образоваться дефицит энергии, аналогичный большой потере крови, следствием чего станут неожиданные и неизлечимые болезни. Экстрасенсы редко благополучно кончают свою жизнь. Притом болезнь у них протекает скоротечно, как саркома, и заканчивается летальным исходом – они как будто сгорают. А если здесь прибавляется еще энергия темных сил, падших духов, которые дают, чтобы отнять, которые под видом добра причиняют зло, то в какую ловушку вы тогда попали?

Вадим спросил:

– Как вы считаете, что это за энергия: моя или демоническая?

Духовник ответил:

– Мне трудно ответить, какие энергии здесь действуют: ваша и чужая, соединенные вместе, или одна – демоническая.

Вадим сказал:

– У нас будет совещание относительно изменения течения рек, которое грозит экологической катастрофой и гибелью тайги. Могу ли я пригласить вас? Мои друзья будут рады.

Духовник ответил:

– Я не специалист в подобных вопросах, но передайте своим друзьям, что я желаю, чтобы сибирский лес продолжал существовать.

Примечания

  80. Шиваисты – индуисты, поклонники бога Шивы. Другое крупное направление индуизма составляют вишнуисты, поклонники бога Вишну, всего лишь десятым воплощением которого считается Будда. Ламаисты – последователи одного из направлений буддизма, воспринявшего бон-по – древние религии тибетцев, представляющие собой разновидность шаманства. Адепты бон-по претендуют на божественное происхождение из страны Шамбалы и имеют своего будду, не Гаутаму. Ламаизм стал государственной религией Монголии в XIII–XIV вв. Ламаистами являются также буряты, тувинцы и калмыки. ^
  81. Махатма (санскр. "великая душа") – особо выдающийся, духовный человек. ^
  82. Хатха-йога (санскр. "ха" означает вдох, "тха" – выдох) – раздел раджа-йоги, система физических упражнений, состоящая из определенных поз (асан) и дыхательных упражнений. Цель этой системы йоги – сделать дыхание спокойным и равномерным и, урегулировав дыхание, перейти к укрощению тела.
  83. Асана – третья из восьми ступеней управления телом в йоге: обуздание (яма), соблюдение правил (нияма), позы (асана), регулирование дыхания (пранаяма), изоляция чувств (пратьяхара), внимание (дхарана), размышление (дхьяна) и сосредоточенность (самадхи). Асана – это занятие определенного положения и начало физических упражнений йогов. Но упражнения не должны сводиться к банальной гимнастике, нужно максимально напрягать свое внимание, концентрируя его на каждом своем движении или соответствующем участке тела, чтобы таким образом набрать нужную энергию, распределить ее по каналам к чакрам в требуемом направлении и в итоге развить свою энергетическую структуру. Асан-поз имеется множество: это лев, герой, плуг и т.д. ^
  84. Кундалини (от санскр. кундала – "свернувшаяся") – это сжатая информация, или энергия, геном будущего человека. Она свернута кольцами наподобие змеи в том сокровенном месте, где заканчивается позвоночник и которое называется муладхара-чакра. Заставить энергию подняться из этого положения через другие чакры по позвоночнику (сушумне) до тысячелепестковой чакры, находящейся в высшей точке черепа,– цель занятий йога. Такова, в частности, и задача тантра-йоги. Тантризм, как известно, сильно замешан на сексе. Потому во введении к тантра-йоге сразу оговаривается, что секс и сексуальная энергия используются для расширения сознания и порождения сущности третьего порядка. Сексуальные практики обязательны в тантра-йоге, но не являются главенствующими. Основной принцип в ней таков: нет ничего грязного, аморального, постыдного. Все материальное может и будет использовано для достижения духовного. Эти высказывания дословно содержатся на сайтах, дающих виртуальные уроки по тантра-йоге (см. также прим. 91). ^
  85.

      Астральный план, понятие теософии Блаватской, означает эмоционально-инстинктивную сферу человеческого бытия. Антропология Блаватской целиком скопирована из философии йоги, постулирующей семь начал в человеке. Известному европейцам со времен Платона делению человека на три природы – дух, душу и тело – в йоге соответствуют: 1) физическое начало, 2) эфирное начало, 3) прана (они составляют то, что мы понимаем как тело), 4) астральное начало (эмоции, инстинкты), 5) интеллект, самосознание составляют то, что мы называем душой, 6) духовный ум (интуиция, прозрение), космическое сознание, 7) дух – это дух в европейском понимании. Новшество Блаватской заключалось в переименовании перечисленных йогических начал в "тела": физическое, эфирное, астральное, ментальное, каузальное (пребывающее), буддхическое (просвещенное) и нирваническое. Не говоря о том, что переименование это сильно отдает материализмом (ибо если все принадлежит телу, то что же будет тогда бессмертным и что будет вечно перевоплощаться и как, с другой стороны, бесплотный дух может быть телом), сами эти термины заменяются другими от одного ее сочинения к другому. Впрочем, последовательность и ясность как раз не входят в задачи Блаватской.

      Согласно теософии, при каждом новом рождении личность получает новое астральное, физическое и ментальное тела. Астральное тело не обладает разумом, его свойство – тонко развитый инстинкт, оно есть оболочка желаний человека. Эти желания астральной оболочки вредят ее владельцу, он должен сопротивляться им. Если он будет поддаваться желаниям, то постепенно утратит способность сопротивляться им и отождествит себя с ними. Но если будет контролировать желания, т.е. будет вести жизнь теософа, то сократит их и к началу следующей реинкарнации выйдет с оптимальным их набором. Астральное тело выглядит, по мнению теософов, подобно вращающейся массе. В идеале она должна состоять из нескольких плавно движущихся разноцветных полос, но у обычного человека здесь могут бушевать до 50–60 вихрей желаний; они подобны открытым ранам, через которые вытекает вся его энергия.

      Понятие астрального плана использовалось средневековой алхимией для обозначения греческого аида, то есть христианского ада. Для теософов это царство иллюзий, у них, как и у оккультистов, существуют специальные упражнения для тренировок по переносу сознания из физического плана в астральный и обратно. В стиль оккультистских учений, каким мы видели его на примере громоздких и недоказуемых построений гностиков, органично вливается теософское, чрезвычайно детализированное описание структуры этого астрального плана, включающей семь подразделений, и различных его обитателей. К примеру, эти последние делятся на три типа: существа человеческие (живые и мертвые), нечеловеческие (элементалы, астральные тела животных, природные духи всех видов и дэвы) и искусственные (созданные сознательно и бессознательно) и т.д. ^
  86. Раджа-йога (путь господства над собой), джняна-йога (путь познания, йога знания, или мудрости; возможны разные транскрипции названия) вместе с карма-йогой (путь действия) и бхакти-йогой (путь любви к богу) составляют четыре наиболее известных направления йоги. Раджа-йога стремится к тому, чтобы внутреннее "я" утвердило себя как повелитель (раджа) всех сил и способностей человека. Цель ее – дисциплина разума, концентрация его сил, медитация. Цель же джняна-йоги – соединение знания человеческого со знанием ничем не ограниченным, то есть с самим абсолютом, богом. По мысли Вивекананды, для этого "сейчас нужно отказаться от сектантства и национализма в вопросах религии. Представление о том, что всякое племя или страна должны иметь собственного Бога и отрицать иные веры,– суеверие, которое надо оставить в прошлом" (Свами Вивекананда. Практическая веданта (избранные работы) / Пер. с англ. М., 1993. С. 178). "Главное наслаждение джняна-йога состоит в метафизических исследованиях. Они философы, ученые, проповедники, учителя и ученики" (Рамачарака. Религии и тайные учения Востока. М., 2004, С. 177). Перспективы для занимающихся джняна-йогой открываются весьма далекие: "На определенной ступени развития в практике джняна-йоги человек сознает, что познающий, познание и познанное представляют собой единую сущность, а не три различных… существует только познание, познание и познание" (Вуд Э. Словарь йоги / Пер. с англ. Киев, 1996. С. 70). ^
  87. Прана – человеческое жизненное начало, жизненная сила, понимается она как дыхание и как энергия. Это один из видов жизненного ветра (вайю), связанный с сердечным центром и сердечным сплетением и потому со здоровьем и силой сердца. Другие ветры связаны с другими чакрами. Всемирная энергия, прана – это мировая душа, с которой стремится соединиться каждая индивидуальная душа. Солнечное сплетение – "самый большой аккумулятор пранической энергии, откуда она переливается в меньшие аккумуляторы, рассеянные по всему телу и к различным органам… Оно состоит из белого и серого мозгового вещества, так же как головной и спинной мозг... Название этого сплетения "солнечным" очень удачно, потому что из этого места, как из солнца, излучается энергия и сила ко всем частям тела, и даже большой мозг зависит в своей работе от энергии, посылаемой солнечным сплетением" (Рамачарака. Религии и тайные учения Востока. С. 84–85). ^
  88. Мантра – это самхит, магическое заклинание в индуистских и буддийских религиях, формула, используемая в тантризме для вхождения в состояние медитации. Мантра внушается ученику в ходе его инициации. ^
  89. Веды (от санскр. "ведать", "знать", отсюда слова "ведовство", "ведьма") – самая древняяиндийская религиозная литература; оформившиеся в канонической форме во II–I тысячелетиях до Р.Х. сборники священных песен, гимнов, магических заклинаний и жертвенных формул, использовавшихся при жертвоприношениях, в том числе человеческих. Всего Вед четыре: первая из них включает 1028 гимнов, вторая – 1549 песен, третья – около 200 гимнов, четвертая – 731 заклинание. Религии Индии, признающие Веды, считаются ортодоксальными. ^
  90. Упанишады (санскр. "сидение около учителя", позднее: "сокровенное знание", "тайное учение") – древнеиндийские произведения религиозно-философского характера, объясняющие тайный смысл Вед. Это 108 текстов, древнейшие из которых восходят примерно к VI–III вв. до Р.Х. ^
  91. Лотосы (падмы) – это чакры (санскр. "колесо, круг"), названные лотосами из-за сходства с этим цветком. Энергетический канал (сушумна) проходит по позвоночнику, а вдоль него располагаются шесть лотосов на уровне шести частей тела: ануса, половых органов, пупка, сердца, горла и бровей. У каждого лотоса различное число лепестков, сушумну же венчает тысячелепестковый лотос. "Разумеется, очень важно не возбуждать низшие чакры до тех пор, пока человек не обретет полный или, по крайней мере, очень сильный контроль над своим телом и эмоциями",– сказано в "Словаре йоги" (с. 103). Но известно ли о такой опасности тем, кто приступает к занятиям йогой, не имея под рукой этого словаря? ^
  92. Маздеизм, или религия магов,– религия населения Древнего Ирана, сосуществовавшая и переплетавшаяся с зороастризмом и имевшая с ним общую священную книгу – Авесту. Верховными божествами у маздеистов являются Ахурамазда – олицетворение добра и Анхра-Майнью – олицетворение зла, позднее к ним прибавился Митра. Маздеизм сводит до минимума роль Заратуштры и допускает погребение знатных людей, тогда как зороастрийцы предоставляют птицам поедать тела умерших, с тем чтобы "нечистый" труп не мог прийти в соприкосновение ни с одной из "чистых" стихий природы. ^

8

Мой ответ на медицинском форуме, по христианству - в конце сообщения

milata написал(а):

Ой, я думаю этому нужно учиться с детского возраста. А мы со своим полубеременным животом и негнущимися конечностями это ни в жисть не повторим)))

Неа... не согласен...! У меня на занятиях (йога + дыхание, без темпа) в двух клубах примерно 80-90% людей разного возраста, которые о йоге почти ничего и не слышали. Но прогресс на лицо. Не зависимо друг от друга, от людей слышу одну и ту же фразу: "Я начал(а) чувствовать себя человеком". И это понятно, представьте, когда "закостенел" позвоночник, застой работы кишечника и органов(на этом форуме я думаю все анатомию знают), задышка или неполноценная работа легких, слабость или закрепощенность мышц, не умение физически или эмоционально расслабляться. И весь этот "набор" можно элементарно убрать с помощью упражнений йоги (начиная с несложных упражнений и техники дыхания) приложив желание (стимул - здоровье и жизненный тонус) и немного силы воли для постоянных занятий (по возможности и раз в неделю уже хорошо, а три лучше). Конечно нужна жертва - лень и перестроить свои стереотипы, и слегка подправить график свободного(или не свободного) времени, чтобы в нем нашлось чуточку времени для своего будущего здоровья. Вопрос: 24ч. умножить на 7ч. = 168 часов и из них можно ли выделить два три часа на свое "измученное" ленью и суетой тело и эмоциональный план...? Ответ: Никаких оправданий здесь быть не может!
    Если вы христианин, то не надо загружать себя восточной философией, держитесь Христа и не теряйте Его! Но, тело содержите в здравии и себя в бодром и хорошем расположении духа - на это есть четкие указания в библии (если кому-то  будет интересно, я приведу). То что мы знаем под названиев "мостик" и "березка" - это и есть йога и взято у них, и делая их в школе вы же не переставали быть христианами...? Так и с остальными упражнениями! Подумайте, взвесьте, сопоставьте, уберите лень и в путь к здравию!

9

Цитата Сообщение от Vesna0411  Посмотреть сообщение
Владимир, ну вот никак я не могу понять, как Вы увязываете йогу и православие? ведь это совершенно разные вещи

Вполне "увязываю", но только не йогу и не с православием! А упражнения из йоги или на основе йоговских, с любым направлением христианства и любого вероисповедания в целом. Все эти упражнения могли разработать не только йоги, но и медики, специалисты в физиологии и не только в ней. Но вышло исторически так, что медицина опоздала с разработкой таких упражнений. Медицина поддерживает и подтверждает благотворное воздействие упражнений из йоги для нормального (отличного) функционирования тела и организма в целом. Многие йоговские упражнения включены в восстановительные, реабилитационные гимнастики . К примеру, "мостик" и "березка", знакомы всем из школы - чисто йоговские упражнения и выполняя их, вы разве перестали быть православными...? Абсурд!
Поэтому не вижу никаких разногласий любой христианской конфессии с полноценным оздоровлением организма упражнениями древних практиков (можно и не называть это словом йога). Анатомия и физиология не имеет религиозного подтекста - это, к сожалению, ФОБИИ христиан, что и приводит их тела к преждевременному износу, хотя так не должно быть! Однозначно...! Тело должно служить человеку до старости, хотя слово старость в таком случае неуместно. Старость - это болезнь! И при грамотном распределении своего ежедневного времени на работу, отдых и прежде всего на здоровье вы умрете скорее от кирпича, упавшего вам на голову, нежели, чем от инфаркта! Примеров множество...!

Я не призываю христиан "идти в йогу", нет! Но говорю, что упражнения из нее не противоречат никаким религиозным убеждениям! Христианам необходима осторожность там, где на ряду с оздоравливающими эфектом навязываются ценности чуждых религий.

Вообще, надеюсь с Божьей помощью создать программу "Христианское здоровье", где не затрагивая восточной философии, люди за счет упражнений из йоги будут приводить свое здоровье в полный порядок. Занятия будут проводится под христианскую или классическую музыку, а в конце занятий расслабление (в так называемой шавасане) сопровождается смысловыми христианскими песнями записанными на аудио. Я на своих, уже несколько раз, такой "эксперемент" проводил. А "йогу" без восточной философии я провожу каждый день в нескольких местах, клубах города Гомеля.

10

Продолжение диалога:

Rut... написал(а):

а я считаю, что позы и философия йоги нераздельны. да и березку могли придумать не только йоги.

Ваш вывод основан на опыте или так для словца...?

про березку или про философию?
по отзывам других.

Про березку, да и про все позы я писал, что их могли придумать и медики, но опоздали на несколько тысячелетий.

А философия не основывается на позах и наоборот! Просто все современные течения йоги вдалбливают людям, что эти понятия не разделимы. Абсурд и отсутствие логики! Это тоже самое, что сказать, что гимнастика школьной программы подразумевает философию.