ФОРУМ ОКО ВОЗРОЖДЕНИЯ - ПЯТЬ ТИБЕТЦЕВ - ВОПРОСЫ & ОТВЕТЫ - ПЕРЕХОД НА ГЛАВНЫЙ САЙТ ОВ & +++

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О детках и для деток

Сообщений 1 страница 10 из 38

1

Дети говорят о любви

http://www.avicena.com.ua/uploads/posts/2008-05/1211495038_7284a1c3ea7df44c0854870b711fb552_full.jpg

Группа профессионалов провела опрос среди детей возраста от 4 до 8 лет: "Что такое любовь?" Ответы, которые они получили, оказались глубже и шире, чем кто-либо мог себе представить. Судите сами:

"Когда у бабушки начался артрит, она не могла больше наклоняться и красить себе ногти на ногах. Тогда дедушка стал делать это для неё - всё время, даже тогда, когда у него самого начался артрит на руках. Это любовь". (Ребекка - 8 лет).

"Когда кто-то тебя любит, то он произносит твоё имя по-особому. Ты просто знаешь, что твоё имя безопасно у него во рту". (Билли - 4 года).

"Любовь - это когда девушка надушивается, а парень - одеколонится, и они идут на свидание и нюхают друг друга". (Карл - 5 лет)

2

«Войны» из-за одежды и внешнего вида ребенка
http://www.kalitva.ru/uploads/posts/2009-07/thumbs/1248695098_1043-cover.jpg

Что касается внешнего вида малышей грудного возраста, то с этим не возникает никаких проблем. Они спокойно могут появиться на людях с испачканной физиономией, пятнами от срыгивания на одежде или лежать нагишом в одном подгузнике, совершенно не испытывая неловкости ни за себя, ни за своих родителей. Но как все меняется через год! В какой-то момент малыш начинает осознавать, что одежда - это не просто то, что надевают на тебя родители, а то, что ты уже должен начинать надевать самостоятельно. Однако то, что родители считают таким важным в одежде (ее размер, соответствие погоде, опрятность), редко имеет значение для малыша. Ему гораздо важнее всего этого, чтобы на ней было правильное яркое изображение персонажей из любимого мультфильма о покемонах.

Как же разрешить это столкновение мнений?
Далее мы рассмотрим некоторые конкретные вопросы и возможные варианты ответов на них.

Вы представить себе не можете, через какую нервотрепку приходится проходить всякий раз, когда наступают холода: в такие дни сын не желает надевать куртку. На улице может быть минус десять, а он твердит, что ему не холодно. Я-то знаю, как это опасно для его здоровья, а кроме того, не хочу, чтобы в подобных случаях решение оставалось за ним. С другой стороны, мне уже надоели эти «баталии», разворачивающиеся каждый раз, когда на, дворе минусовая температура. Что посоветуете?

Вы наверняка уже слышали стандартный в таких случаях ответ: «предложить на выбор красную или синюю куртку». Вы это уже попробовали и поняли, что такой подход не срабатывает. (Для тех, кто не пробовал, следует делать так: вы предлагаете ребенку выбор, но увязываете его не с погодой (надевать или не надевать куртку), а какую куртку надеть: длинную, синюю и т.д. и т.п.; а как насчет вот этой короткой красной куртки?) Идея состоит в том, чтобы ребенок выбирал сам, что ему надеть. Даже если это не вполне то, что он хотел, дайте ему понять: решение он принял самостоятельно, и тогда он пойдет на контакт, выбрав один из предлагаемых вами вариантов.

Проблема может оказаться в том, что малыш, уже умеющий говорить, да к тому же и упрямый, вполне может предложить третий вариант: не надевать куртку вообще - вариант, который не был вами предложен. А он будет настаивать на своем: «Не хочу никакой куртки, потому что мне НЕ ХОЛОДНО

Исключив вариант насильного одевания малыша в выбранную вами одежду, нужно прибегнуть к иной стратегии поведения. Вам следует тщательно продумать, что наилучшим образом подойдет вам, учитывая собственную оценку личности малыша. Если вы хотите, чтобы он понял: ему самому придется расплачиваться за последствия принятого решения, действуйте по второму варианту но, если вы знаете о его огромном упрямстве, используйте любые варианты, кроме второго.

Вариант первый: найдите ему куртку, которую он действительно захочет надеть
В самом начале прохладного времени года сходите с малышом в магазин, выберите теплую куртку, которая ему действительно понравится, но при условии, что он обязательно будет надевать ее в холодную погоду. Не. возражайте ни против цвета, фасона, материала, непрактичности или любых других моментов. Не возражайте и против цены (для этого выбирайте такой магазин, цены в котором приемлемы для вашего бюджета). Пусть он выберет самую нелепую во всем магазине вещь, отделанную искусственной кожей или бахромой, напоминающую безвкусные наряды старого шоу. Каким бы диким ни был его выбор, это же все-таки лучше, чем выпустить его полуголым на улицу, где лежит снег, не так ли?

Вариант второй: ничего страшного - пусть замерзнет!
Согласитесь с ним: позвольте выйти на холод без куртки. Тогда произойдет одно из трех:
1. Он замерзнет и скажет: «Мамочка, можно мне теперь надеть куртку?», а вы ответите: «Ты же говорил, что не хочешь ее надевать, и я оставила ее дома. Сократите время прогулки на воздухе, тем самым дав ребенку понять, какими будут последствия в следующий раз, если он не будет прислушиваться к мудрым советам родителей.

2. Он замерзнет и скажет: «Мамочка, можно мне теперь надеть куртку?», и тогда вы ответите: «Я подумала, что ты замерзнешь, и взяла ее с собой». Но тогда это будет означать, что обучение правильному выбору одежды - не самое главное для него. Когда он станет старше, у него будет достаточно времени, . чтобы научиться одеваться по погоде. К тому же вам совсем не трудно было прихватить с собой куртку, а надев ее, он поймет, что вы были правы: в такую погоду нельзя выходить без куртки.

3. Малышу на самом деле не будет слишком холодно, и он не попросит куртку. В таком случае он был прав: она действительно не нужна.

Детям обычно удается сохранять тепло тела благодаря энергии, вырабатываемой ими за счет движения - бега и прыжков. И все же необходимо соблюдение осторожности и определенный контроль со стороны взрослого человека. Игры при минусовой температуре без должной экипировки могут быть опасными для здоровья ребенка: их пальчики и ушки могут обморозиться, так что - будьте начеку и не сдавайтесь!

Вариант третий: используйте много слоев одежды
Возможно, причина конфликта состоит в самой идее куртки, а не в необходимости тепло одеваться. Не исключено, ваш малыш с удовольствием согласится на другую, более удобную для него одежду: хлопчатобумажную водолазку, на нее - теплую спортивную фуфайку и поверх всего этого - жилет. В теплой шерстяной шапке и паре хороших перчаток он будет прекрасно защищен от холода - не хуже, чем в зимнем пальто. В самом деле, поскольку основная часть тепла тела теряется через голову, теплая шапка намного полезнее недостаточно утепленного пальто.

Вариант четвертый: проявите изобретательность!

Возьмите один из своих шерстяных свитеров и уменьшите его в размере; многие детишки любят надевать что-нибудь из маминой или папиной одежды. Если малыш ни в какую не желает носить перчатки, дайте ему надеть на руки носочки или кукол-марионеток, надеваемых на руки. Вспомните Клинта Иствуда в фильме «Тупой, еще тупее» - используя шаль (плед), сделайте плащ-накидку. А если привлечь ассоциации с любимой профессией?

Постоянная ссылка: http://www.kalitva.ru/133989-vojny-iz-z … ebenka.htm

3

Как научить малыша одеветься самостоятельно
http://www.kalitva.ru/uploads/posts/2009-07/thumbs/1248695836_object_96_1132212568_15244.jpg

Помогите! Я чувствую себя прислугой собственного сына. Он не желает даже делать попыток научиться одеваться самостоятельно. Сейчас ему два года. Так что же, мне придется одевать его до двадцати двух? Как заинтересовать его научиться этому важному делу?

Быть терпеливыми - единственное решение. На свете полным-полно двадцатидвухлетних мальчиков и девочек (по нашим наблюдениям, в особенности мальчиков), которые вполне заинтересованно относятся к одежде и умеют должным образом надевать и носить ее. На самом деле вы можете считать себя вполне счастливым человеком, когда узнаете, что в этом возрасте у некоторых детей внезапно развивается враждебное отношение к одежде, и тогда они готовы экспериментировать и ходить целыми днями голыми. Вот это действительно проблема!

Главное, что необходимо в общении с двух-, а может быть, и трехлетним ребенком - это оставаться спокойным и не унывать, пока не удастся искусно и ненавязчиво убедить малыша, что одевание - обычное каждодневное дело, которому может научиться любой. Вы можете облегчить этот процесс, купив одежду самого простого и удобного покроя, которую легко надевать: ничего, что нужно было бы зашнуровывать, застегивать, завязывать; никаких сложных застежек и пряжек. Штанишки с поясом на резинке, слегка свободные на талии, - это именно то, что нужно, если вы хотите, чтобы малыш надевал их самостоятельно. Свободная футболка с широкой горловиной будет достойным завершением вашего выбора.

Что касается обуви, то выбирайте ботинки с нескользящей подошвой и раскрашенными в разные цвета носками и пятками, чтобы ребенок без труда определил, на какую ногу следует надевать ботинок.. По нашему мнению, на сегодняшний день обувь с застежкой «на липучке» - наилучшее изобретение. Умение правильно надеть обувь большинством детишек достигается только к середине детсадовского возраста (если ваш ребенок посещает какое-то детское учреждение, этому его может научить профессиональный преподаватель, причем ему это удастся гораздо лучше, чем вам). Застежка «на липучке» подходит двухлетним детям, которые еще нуждаются в помощи взрослых, чтобы прямо придержать язычок ботинка и стянуть должным образом застежку.

Всякий раз, помогая ребенку одеваться, показывайте и объясняйте все, что вы делаете. Для двухлетних повторение - ключ практически ко всем действиям, которые они пытаются освоить.

Когда дело доходит до футболки, то очевидной становится следующая вещь: голова малышей, естественно, застревает в горловине, так как они прежде всего пытаются просунуть в нее лицо, а не макушку головы. Им становится страшно, когда на короткий момент натягивания футболки их глаза покрыты ею. Тогда они начинают кричать, прося о помощи. Кто-то из родителей мчится в комнату, застает эту сцену и начинает причитать и жаловаться на то, что ребенок даже не хочет попытаться самостоятельно одеться. После того как рассерженный родитель сам натягивает на ребенка злополучную футболку, в сознание малыша внедряется мысль: «Надевать футболку очень трудно, к тому же родителей приводит в бешенство, когда я пытаюсь это делать», так что в следующий раз он даже и не попробует надеть ее самостоятельно.

Во избежание возникновения этого синдрома постарайтесь растянуть горловину футболки, прежде чем дать малышу надевать ее самостоятельно. Покажите ему, что горловина достаточно широка и дайте взглянуть сквозь нее на потолок - это поможет убедить малыша, что пространство достаточно большое для того, чтобы прошла его голова. В первые несколько раз направьте его голову так, чтобы вначале шел не подбородок, а макушка, затем покажите, как надо держать руками футболку снизу, чтобы потом резко опустить ее вниз и дать голове легко пролезть одним движением. Тогда он не станет пытаться продевать в рукава руки до тех пор, пока успешно не просунет голову в горловину.

Не следует ожидать, что малыш справится со всеми этими движениями за несколько попыток ... и даже за несколько десятков попыток. На самом деле все это гораздо сложнее (для него), чем вам кажется.

Чтобы научить малыша надевать штанишки, начните с того, что усадите его. Хорошо посадить на край кровати, потому что тогда его ноги естественным образом будут свисать вниз. В качестве исходной позиции можно усадить ребенка и на полу и сказать ему, чтобы он выпрямил ножки и вытянул носочки (девочке можно сказать: «Вытяни пальчики, как балерина», а мальчику - «Вытяни пальчики так, чтобы они были похожи на стрелы» и покажите это на собственных пальцах).

Поначалу, когда ребенок попытается надеть штанишки, его нога будет застревать в одном и том же месте штанины или же теряться в складке в самом ее низу. В таком случае вы должны сказать: «Ничего страшного», снять штанишки и начать все сначала, на этот раз чуть больше помогая ребенку и направляя его действия.

Как только нога окажется внутри примерно в нужном месте, малыш тут же встанет на ноги и - ура! -он справился с этим!

Вот пара советов, которые можно использовать после того, как ваш ребенок уже освоил основы самостоятельного одевания - это поможет сделать процесс легче и веселее.

Во-первых, дайте малышу послушать прогноз погоды на завтра Для этого можно воспользоваться услугами местной службы погоды, дающей справки по телефону или же через компьютер. Во время прослушивания давайте более простые пояснения трудных для него понятий (к примеру объяснить, что непонятное слово «осадки» означает «дождь»).

Затем пусть он поможет вам подобрать соответствующую завтрашней погоде одежду. Разложите все предметы одежды на полу в определенном порядке. В таком случае у ребенка не возникнет затруднений в том, что и куда надо надевать и что необходимо надевать в первую очередь, а что во вторую и в третью.

Приспособление, которое может помочь вам: детский органайзер для одежды. Сейчас в некоторых магазинах продается матерчатый гардероб, состоящий из нескольких полок и подвешивающийся на крюк. Каждая полочка предназначена для одежды на один день, плюс два мешочка для обуви. В начале недели взрослые должны положить одежду для каждого дня на определенную полочку, что в дальнейшем позволит предотвратить нытье и споры о том, что надевать утром, и тогда приготовления к отправке в детский сад будут происходить намного быстрее. У ребенка все будет под рукой: и носки, и нательное белье, и рубашка, и штанишки.

А вот еще несколько приспособлений, которые также могут ускорить процесс одевания:

• Крючки для одежды, прибитые вдоль стены и досягаемые для ребенка.
• Специальная детская стоячая вешалка для пальто в прихожей.
• Полки для детской обуви, где собрана вся обувь вместе и недалеко от входной двери.
•Держите мелкие предметы одежды вместе с ней. Пользуйтесь специальными зажимами для варежек, чтобы прикреплять их к куртке. Покупайте куртки с капюшоном вместо" того, чтобы приобретать и куртку, и шапку. Пользуйтесь комбинированными вешалками для блузок и юбок, чтобы оба эти предмета одежды висели вместе на одном крючке.
• Разложите все предметы для причесывания в одном ящике (смотрите ниже).

ЧТО СПЕРЕДИ, А ЧТО СЗАДИ ?
Можно легко помочь малышу ответить на этот хитрый вопрос. Возьмите маркер для белья и нарисуйте сзади на внутренней стороне пояса всех штанишек и всего нижнего белья малыша большой красный кружок, а спереди на внутренней стороне пояса - зеленый кружок. Всегда используйте одинаковые цвета: зеленый означает перед, а красный -зад. Что касается футболок, то в этом случае рисунок находится спереди, а сзади - гладкая ткань (сами родители не должны забывать об этом при покупке одежды!).

Постоянная ссылка: http://www.kalitva.ru/133991-kak-nauchi … atelno.htm

4

Дети Индиго. Как распознать ребенка Индиго?

http://www.moschools.ru/images/upload/school139.jpg

Дети ИНДИГО. Эти дети не такие как мы. Они другие и не похожи ни на кого. Мудрые, тонко чувствующие, удивительные психологи. Неуправляемые, свободолюбивые, не поддающиеся контролю. Одним словом, индиго.

В 1978 году американская ясновидящая Нэнси Энн Тейп сделала удивительное открытие: она обнаружила ребенка с новым цветом ауры - сине-фиолетовым, который художники бы назвали цветом индиго (аура обычных детей была, как правило, золотистой). Позднее выяснилось, что этот случай не уникален и детей индиго с каждым годом становится все больше. Их отличают определенный набор черт характера, высокая духовность и большой запас знаний о мире, неизвестно откуда взявшийся. В середине 90-х феноменом индиго занялись американские психологи Ли Кэрролл и Джен Тоубер - к ним часто обращались родители неуправляемых, гиперактивных детей, в воспитании которых не срабатывали традиционные методы. Джен и Ли старались помочь своим клиентам и вдруг поняли, что сделать это будет не так-то просто. Ведь мир столкнулся с новым явлением - дети индиго. Самым старшим представителям этого поколения сейчас 27 или около того: именно в 1978 г. Нэнси Тэйп обнаружила первого ребенка индиго. Сегодня некоторые ученые считают, что у детей индиго даже структура ДНК не такая, как у других, и что эти дети посланы на Землю для того, чтобы спасти мир, ни больше и ни меньше. Сейчас этих детей около 30 миллионов. В это сложно поверить, а тем более осознать, но факты говорят сами за себя. Кэрролл и Тоубер выпустили две книги об индиго, а позже тему подхватили авторы по всему миру.

Узнаешь из тысячи

Индиго дает распознать себя на втором-третьем году жизни, хотя, по сути, даже с рождения может демонстрировать определенные черты характера. С новорожденным индиго невозможно говорить свысока и приказывать. Он может возмутиться, если вы не объяснили, зачем сейчас раздели его и почему собираетесь поменять эту прекрасную кофточку на другую, почему снимаете один подгузник и выбрасываете его и с какой целью то и дело таскаете его под мышкой в ванную и прополаскиваете под краном. Никакого авторитаризма в отношении к себе индиго не воспринимают и начинают бурно протестовать. Невропатолог в детской поликлинике может сетовать на гипертонус такого ребенка (возможный, но необязательный признак), но психологи и современные педиатры ни в коем случае не рекомендуют медикаментозно снижать его на первом году жизни. Любые вмешательства могут спровоцировать обострение сложных, негативных черт индиго: например, подавленная младенческая гиперактивность нередко оборачивается ощутимыми проблемами через 5-6 лет, когда дитя категорически отказывается сидеть на одном месте более 2 минут. Родители явно подозревают, что в него встроен моторчик и шило одновременно, и ни один воспитатель не может увлечь его чем-нибудь дольше нескольких минут (а значит, здравствуйте жалобы школьных учителей на неусидчивость и пестрые записи в дневнике!).

Зрелого индиго распознать еще проще. С того момента, как необыкновенный малыш овладевает навыками устной речи, стартует новый, совершенно невероятный этап его развития. Он будет сам рассказывать о себе, своих желаниях, потребностях и наверняка просветит вас по многим вопросам. Впрочем, психологи уже выделили целые списки черт, по которым выдающееся дитя можно распознать в толпе сверстников. Правила для всех списков едины: если ваш ребенок на 75-80% подпадает под перечисленные признаки, то с 90-95% вероятностью он и есть дитя индиго.

Чужие среди своих

Если вам удалось распознать в своем ребенке индиго, не спешите паниковать. Плюсов в вашем открытии гораздо больше, чем таящихся сложностей. Не советуем ударяться в магию и эзотерику, пытаясь разузнать у малыша, «с какой целью он пришел в мир», запугаете вопросами и его, и себя. И, пока ребенок растет, постарайтесь максимально развивать его лучшие качества и учите нивелировать недостатки.

От природы малыш индиго очень одарен. Он сам может не догадываться о том, что восхитительно рисует, пока не попадет в руки к опытному и терпеливому учителю (как вы помните, увлечь индиго делом - задача не из простых). Он может не знать, каким невероятным голосом, вкусом, чувством прекрасного наделила его природа. Но не сомневайтесь: он обязательно попробует нарисовать ваш портрет, сочинить песню о том, как любит вас, и исполнить ее к Восьмому марта. Дети индиго - невероятно творческие натуры, и с ними не соскучишься! Правда, многие свои начинания они так и не доводят до конца, предпочитая «пробежаться по верхам», нежели вдумчиво посвящать себя какому-то одному занятию.

Благодаря своим сверхспособностям дети индиго не задают лишних вопросов. Они откуда-то уже знают, как рождаются малыши, почему нас покидают старики и почему мама сейчас плачет. Не сомневайтесь: индиго не будет докучать вопросами и даже проявит несвойственную детям тактичность. Вам не придется краснеть и подбирать слова, чтобы говорить с ним на каверзные темы. Но вместе с тем индиго сам будет «учить вас жизни».

ПОМНИТЕ!

Дети индиго требуют от родителей очень много внимания. Это не означает, что вас свяжут по рукам и ногам и потребуют читать вслух про Буратино, лепить вместе Колобка, а потом рисовать Маленького Принца. Наоборот, индиго часто просят, чтобы их оставили наедине с собой. Их негласный девиз: «Жизнь слишком хорошая, но короткая штука, чтобы потратить ее впустую».

Как узнать индиго:
• с самых малых лет ребенок демонстрирует окружающим свою «возвышенность», «уникальность», «выдающиеся качества», «царственность»;
• для него не существует авторитетов и кумиров;
• все свои поступки он совершает в соответствии с собственными ощущениями и велениями здравого смысла;
• без стеснений сообщает вам о том, чего хочет;
• у него собственный взгляд на окружающий мир. Как правило, этот взгляд с родительским не совпадает;
• любые шантажи, уговоры, «традиционные меры воздействия» («Сейчас придет Баба-яга и съест тебя!») на него никак не действуют;
• очень быстро пресыщается занятиями и концентрируется на чем-то одном, но на очень короткий срок;
• склонен к фобиям (в том числе страх потери близкого человека или своей смерти);
• предпочтет учиться только на своих шишках, то есть получать знания на личном опыте, нежели прилежно зубрить учебный материал;
• в компании обычных детей чувствует себя очень неуютно. Может жаловаться родителям на то, что «его совсем никто не понимает»;
• быстро выбирает собственный способ обучения и неотступно следует ему, даже если он не совпадает с мнением родителей и учителей;
•часто нарушает общепринятые правила и запреты;
• предпочитает творчество всем прочим видам знаний;
• может страдать нарушением сна, ночными кошмарами;
• не терпит насилия ни над окружающим миром (животными, растениями, другими людьми), ни над собой.

Мирный атом. Как направить энергия в мирное русло...

Энергия индиго неисчерпаема. Кажется, подключи к нему сейчас динамо-машину - и платить за электроэнергию больше не придется. Но именно гиперактивность детей индиго создает их родителям массу трудностей. Главные ошибки, которые допускают родители, - подавлять или жестко контролировать ребенка: куда пошел, с кем гуляешь, зачем тебе это нужно?! А психологи давно разработали свод правил для родителей «Как общаться с ребенком индиго?».

• Никогда не унижайте его достоинство. При этом неважно, сделаете ли вы это прилюдно или тет-а-тет. Индиго не потерпит унижения и, скорее всего, будет мстить вам. Случалось, что такие дети обращались за помощью к властям, правоохранительным органам, в суд.

• Не обманывайте его. Детей с такой интуицией просто невозможно обмануть. Кажется, что они видят насквозь. Если вы не хотите, чтобы между вами и ребенком выросла пропасть, старайтесь честно говорить с ним обо всем, что он хочет услышать. Если это сложно, постарайтесь приукрасить правду и в конце разговора обязательно подбодрите ребенка: «Мы справимся с этой проблемой!»

• Предоставляйте ему свободу выбора. Хочет носить широченные штаны и делать пирсинг пупка? Пожалуйста, только напомните, что стирать и гладить его одежду он уже может самостоятельно, а любые проколы на теле могут стать очагом инфекции и серьезных заболеваний. Говорите ему правду и почаще доверяйте принятие решения. Это очень отрезвляет.

• Просьбы не превращайте в приказы! Уважайте своего индиго. Авторитаризм и диктаторство они не терпят и обязательно найдут способ уклониться от обязанностей. Просите о чем-то мягко, но настойчиво и мотивируйте просьбу реальными, а не выдуманными причинами.

• Создавайте условия для творчества. Индиго обожает быть творцом, и на этой страсти можно подружиться с ним. Типичную индиго описала когда-то Агния Барто: «Драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота!» Закройте глаза на то, что в детской стены испачканы акварелью, увешаны бумажными модельками, а посреди комнаты красуются барабан и труба.

• Не навязывайте ему своей точки зрения. Ваши мнения его не только не волнуют, но зачастую вызывают отторжение. Кстати, он может и вас записать в число тех, кто его «не понимает». Уважайте его, дружите с ним. И все время напоминайте себе, что этот человек принадлежит к новому поколению детей.

5

Дорогая, милая моя мамочка!

http://ovulation.org.ua/pict/news/pray.jpg

Как здорово, что мне Бог дал право выбирать себе родителей. И что еще более удивительное – я могу это сделать задолго до моего зачатия. Я уже давно выбрал Тебя, мама, но Ты еще об этом не знаешь…

Меня еще нет в Твоей жизни, но я уже есть в Твоих мечтах. И это для меня – самое главное и самое ценное. Я знаком с каждой Твоей мыслью обо мне, с каждым Твоим желанием, с каждым сном и представлением обо мне. Поверь, в Твоих мечтах я всегда рядом с тобой, близко-близко. Порой Твои мечты заходят так далеко, и сила желания завести ребенка в Тебе просыпается настолько сильно, что я уже почти готов появиться сначала у Тебя в животике, а затем и в Твоей жизни.

Чем я руководствовался, выбирая Тебя? Конечно же, сердцем, душой. Я просто почувствовал, что наши сердца стучат в унисон, мы с тобой находимся на одной «волне», дышим одним дыханием. Я уже все-все знаю о Тебе, знаю какая Ты, информирован о всех Твоих недостатках и достоинствах. Я заранее принимаю Тебя такой, какая Ты есть. И хоть Ты еще иногда сомневаешься в том, будешь ли ты хорошей матерью, я уже преисполнен уверенности, что ты станешь самой лучшей, самой замечательной мамой на свете! Из всех женщин на свете я выбрал именно Тебя, любимая моя мамочка!

У меня пока что нет пола, но есть огромная и чистая, как родник, душа. Но стоит Тебе пожелать, милая моя мамочка, и у Тебя появится сынок или доченька. Я Тебя настолько люблю, что готов выполнить любую Твою просьбу. Поэтому, пожалуйста, будь осторожна в своих фантазиях и желаниях. Думай обо мне только позитивно, представляй меня самым красивым, здоровым и мудрым ребенком на свете.

Знаю, знаю, любимая моя мамочка, что Ты уже давно морально созрела стать мамой и всеми силами пытаешься впустить меня в свою жизнь, но пока это у тебя не совсем получается. Ты часто мучаешься вопросом «Ну почему я еще не беременна?», иногда впадаешь в отчаяние, иногда опускаешь руки от неудачных попыток забеременеть. Я также знаю, что Ты прошла все мыслимые и немыслимые медицинские обследования, сдала массу анализов, подготовила свой организм к беременности так, как только могла. И я тебе безгранично благодарен за это. Позволь мне, мама, дать Тебе несколько весьма ценных советов и ответов на твои вопросы и, кто знает, может они помогут нам быстрее преодолеть все препятствия и подарить мне жизнь.

Ничего во Вселенной не бывает «просто так». То, что ты не можешь забеременеть по первому своему желанию, означает лишь то, что и Тебе и мне нужно еще поработать над собой, исправить все свои ошибки прошлого. Принимай все посланные Тебе испытания с благодарностью и вознаграждение не заставит себя долго ждать.
Никогда не опускай руки и не сдавайся. Ты самая сильная женщина, Ты – образец силы воли и настойчивости. Поверь, когда я Тебя выбирал, я знал, что Ты обязательно со всем справишься. Мне дано знать, что все закончится для нас обоих хорошо, а Тебе - нет. Поэтому, пожалуйста, поверь мне на слово и продолжай бороться!
Никогда не думай, что ты в своем желании завести ребенка одинока. Нас, как минимум, трое: Ты, мой папа и, конечно же, я, твой будущий малыш. А вместе мы – сила! Поэтому сколько бы еще раз твой тест на беременность говорил тебе «нет», помни, что все равно наступит тот день, когда он скажет долгожданное «да».
К сожалению, чем больше Ты, милая моя мамочка, погружаешься в депрессию, злость, осуждение и негатив, тем прочнее между нами вырастает стена и мне все тяжелее с Тобой общаться. И, наоборот, чем больше Ты работаешь над собой, чем совершеннее становишься, тем ближе я к Тебе становлюсь. Больше читай, развивайся, меняйся в лучшую сторону, привлекай к себе женскую энергию и совсем скоро я в твоем животике сделаю своей ножкой «тук-тук».
Я не зря использовал выражение «женская энергия». Обрати внимание на то, сколько в Тебе мужских, а сколько женских качеств. Если все-таки больше мужских качеств (например, ты всегда стремишься быть лидером, любишь спорить, куришь, злословишь, обожаешь боевики и т.д.), то немедленно начни их заменять на чисто женские (нежность, кротость, смирение, всепрощение, любовь к растениям, мелодрамам и т.д.). Помни, что зачатие возможно только в ЖЕНЩИНЕ. Это не мое требование, мамочка, это один из законов Вселенной.
Люби себя, люби моего папу и меня, твоего будущего малыша так сильно, как только сможешь. Помни, что любая обида, злость или осуждение одного из нас троих – это неминуемое отдаление нас друг от друга. Знай, что выбирая Тебя, я так же тщательно выбирал и отца себе. Поэтому он для меня такой же самый лучший родитель на Земле, как и Ты. Не обижай его и сама на него не обижайся. Любите и цените друг друга, ведь только любовь способна творить чудеса.
И, наконец, запасись терпением, благодарностью и верой. Верь не только в Бога и его безграничную помощь, но и в себя, в моего отца и меня. Человеку даются только те испытания, которые он в силах преодолеть, помнишь? Ну, конечно же, помнишь. Ведь Ты у меня самая мудрая, умная, добрая, любящая, нежная, заботливая, понимающая, терпеливая, уверенная в себе и красивая мамочка на свете!

Ирина

Отредактировано kavita (2010-01-15 00:55:19)

6

Сказка про доброго дракона

http://www.mama.ru/images/109582_34.1153145616.39997.jpg

Далеко – далеко, в песках мрачной пустыни жил дракон. Ему было очень грустно и одиноко, потому что у него не было друзей. Когда – то, много лет назад, Дракоша хотел поселиться рядом с людьми. Но там, где он появлялся, люди уходили из своих домов в ужасе и страхе. Тогда Дракоша ушел в пустыню, чтобы никого не пугать и не беспокоить. Он хотел подружиться с птицами, но они облетали его за много километров, и даже большие сильные звери не приходили к нему в гости. Потому что никто на свете не мог предположить, что драконы тоже бывают добрыми.
И вот, однажды, шел по пустыне большой караван. Важно шагали верблюды. Люди в белых одеждах погоняли их, а замыкал шествие маленький верблюжонок с мальчиком на спине. Жаркое солнце разморило мальчика, и он уснул, сидя верхом. И не заметил, как свалился в песок. Сон его был так крепок, что он не сразу проснулся, а когда открыл глаза, каравана уже не было видно.
- Ну дела! – сказал себе мальчик, – побегу догонять!
И он пустился бежать. Но так как в пустыне везде один песок, очень трудно разобраться, в каком направлении нужно идти, и мальчик, конечно же заблудился. Когда солнце опустилось за горизонт, усталый, измученный мальчик вышел к пещере дракона. Увидев Дракошу, мальчик совсем не испугался, он был еще маленьким и не знал, кого надо бояться, а кого нет.
- Я хочу есть и пить, – сказал мальчик, - и разреши мне отдохнуть в твоей пещере, у меня совсем нет сил.
- Конечно! - обрадовался Дракоша, наконец –то к нему пришел гость! И может быть, они станут друзьями.
Дракоша приготовил мальчику еду, принес воды из источника, а когда мальчик лег отдыхать, рассказывал ему сказки. Играя и беседуя, провели они следующий день, а вечером мальчик сказал:
- Мне хорошо у тебя, но нужно догонять караван.
- Хорошо – улыбнулся Дракоша – садись ко мне на спину, мы поднимемся высоко в небо, и оттуда увидим людей и верблюдов.
Так они и сделали.
- Вон они – закричал мальчик
- Ну, держись крепко – сказал Дракоша, и они полетели догонять караван.
Люди очень испугались, верблюды шарахнулись в стороны, женщины закричали, дети заплакали, мужчины достали оружие, когда перед ними опустился дракон. Поднялся такой вой и крик, что испугался сам Дракоша.
Но тут люди увидели на спине у него мальчика.
- Не бойтесь – крикнул он им – это мой друг.
Все замолчали, потом самый смелый человек подошел к Дракоше и погладил его. А Дракоша лизнул его в щеку своим шершавым языком. Тогда все подбежали к Дракоше, стали обнимать его, благодарить, за то, что он помог их мальчику. Там же, на месте устроили праздник, а когда пора была трогаться в путь, Дракоша проводил караван до самого конца пустыни.
Прошло несколько дней, и в пещеру к Дракоше пришли гости. Это его знакомый караван, возвращаясь обратно, заглянул его проведать. Дракоша был очень рад – у него появились друзья! И каждый раз, как люди шли через пустыню, они обязательно навещали Дракошу. А чтобы не сбиться с дороги, по всей пустыне стояли указатели : "Дракоша живет там!"

7

Маячок

http://www.kalen-dar.ru/pics/mimg-01-18-518.jpg

На пустынном морском берегу жил маячок. Он дружил с чайками и волнами. Маячок был неподвижен, и больше всего на свете любил слушать рассказы о путешествиях и далеких берегах, которые нашептывали волны. А о том, как видится земля с высоты птичьего полета, рассказывали чайки своими странными голосами. Вечером маячок зажигал огни, с восходом солнца гасил их. "Кому все это нужно? – вздыхал маячок, - пустая работа". И ему хотелось быть самолетом. Чтобы подняться высоко-высоко в небо, выше чаек, и облететь весь мир…
Однажды маячок скучал. Волны лениво плескались у его подножия.
- Рассказали бы что-нибудь, - попросил Маячок.
- Не хочется... - прошелестели волны. Медленно тянулось время.
- О!- встрепенулся маячок, - Я придумал!
- Что? - оживились волны.
- Давайте поиграем, - предложил маячок,- кто из вас подпрыгнет выше!
- Плохая игра, - пробурчала старая чайка и полетела прочь. Но ее никто не слушал.
- Давайте, давайте ! - обрадовались волны – давайте играть скорее!
И волны одна за другой стали с хохотом прыгать на маячок.
- Я выше! - кричала одна,
- Нет – я! - отвечала другая.
- А теперь дайте мне попробовать, - поспевала к ним третья.
И постепенно волн становилось все больше и больше. Каждая старалась прыгнуть повыше. Они кричали, смеялись, подзадоривали друг друга.
- Стойте, хватит! Остановитесь! - упрашивал их маячок, которому было уже совсем невесело. - Что я наделал?! Что же теперь будет? - маячку становилось страшно.
И действительно, небо потемнело. Волны прибывали и прибывали, одна выше другой, с белой пеной на гребне. Казалось, что они хотят достать до неба. Разыгралась настоящая буря.
- Ой, мамочка! – плакал маячок, – что же делать?!
И вдруг он увидел далеко - далеко маленькое белое пятнышко.
- Что это, - удивился маячок – что это может быть?
Пятнышко то скрывалось за волнами, то появлялось снова, то приближалось, то его относило дальше. Наконец, маячок смог разглядеть его внимательнее.
- Кораблик!- воскликнул маячок, – это кораблик!
Это и, правда, был кораблик. Он храбро сражался с волнами, но силы его были на исходе. "Я должен его спасти," - решил маячок и включил все свои огни.
- Ну-ка тихо! - строго сказал он волнам, и они, пожалуй, действительно притихли.
Маячок собрал свой самый большой, мощный луч и направил его прямо на кораблик.
- Плыви сюда, - крикнул маячок. Кораблик увидел его и направился навстречу.
- Давай, давай, не бойся, - подбадривал его маячок - уже совсем рядышком.
Он вел кораблик к берегу, помогая ему справиться с волнами. Наконец кораблик причалил. Он устал и измучился.
- Уф, - вздохнул маячок – как хорошо, что ты здесь.
Кораблик тяжело дышал.
- Давай я напою тебя чаем, - предложил маячок – с малиновым вареньем.
- С удовольствием, - ответил кораблик – большое тебе спасибо!

Отредактировано kavita (2010-01-15 01:40:13)

8

Ольга Колпакова - детский писатель.

Ольга о себе: Все же читать в школьном возрасте я любила больше, чем сочинять. И хотя хороших книг было не достать, папа умудрялся убалтывать продавца в книжном магазине, и еще существовала подписка… Плюс школьная и сельская библиотеки.  Среди прочей макулатуры попадались и отличные вещи. Но какие бы книги не добирались до нашего шкафа, их никогда не выбрасывали. И сейчас я могу продемонстрировать дочке Бонч-Бруевича с рассказами о Ленине и подобную литературу. А моего любимого потрепанного «Маленького водяного» она уже давно прочитала.
Последняя книга была для меня весьма неожиданной. Тогда, в начальной школе, благодаря ей я сделала открытие: «в этом что-то есть!». В смысле истории о водяных, леших, банных, домовых и особенно полуднице, из-за которой не стоило соваться без разрешения на огород. Об этом я слышала не от образованных родителей, а от друзей, и бабушка иногда оговаривалась… Я была поражена мыслью, что рядом с нами может быть другой, невидимый мир. В таком состоянии я и остаюсь до сих пор. Кроме этого удивления многослойности мира (поэтому именно сказки мой любимый жанр) не так давно появилось понимание ответственности за написанное и произнесенное. На личном опыте увидела, как текст может менять действительность. Теперь считаю, что споры о воспитательной или развлекательной роли литературы несколько устарели. Литература формирует реальность – вот что она делает! Слава Богу, что не всякая."

Унылая пора, лимонный пирог

http://www.siesta4you.ru/images/blog/Marcello/2008-04-29-10-06-57/lim_pirog_230.jpg

– Правильно Пушкин сказал, «унылая пора» эта осень, – блеснула своими новенькими познаниями первоклассница Даша. – Первое сентября кончилось, теперь придется до нового года ждать.
– Чего ждать? – поинтересовалась мама, собирая мясорубку.
– Чего-чего. Праздника! – вздохнула Даша и дорисовала принцессе дождик. Сильный-сильный. Все равно принцесса получилась не красивая. А так из-за дождика хотя бы не видно, что у нее глаза разного размера и нос, как у Буратино.
– Пятого сентября праздник, – сказала мама, – у папы аванс.
– Ну, не знаю, – покачала головой Даша и пририсовала к дождику ветер. Ветер был сильный. Ураган с вихрями. И еще торнадо.
– Вообще-то да, – согласилась мама. Дамы помолчали и немного посопели. Даша над дождиком, мама над размером аванса.
– И зачем я летом родилась. Ведь летом и так к бабушке ездим, и погода хорошая, и мое день рождения. Все счастье летом. Надо было осенью. Хоть какая-то радость. Или бы Илюшка осенью родился… – Даша осознала, что все это: дождь, ветер и принцесса находятся в ночи, закрасила рисунок черной акварелью и положила сушиться.
– Хоть кто-нибудь бы осенью родился…. Во! Так ты, может, родишь кого-нибудь быстренько, – предложила она тут же маме. – Завтра или в воскресенье, чтобы все дома были.
– Сама рожай, – ответила мама. – У меня нервы не позволяют. Они нагрузку больше чем в два ребенка не выдерживают – ломаются.
– Я не могу рожать, – справедливо заметила Даша. – Я сплю на втором этаже, ребенок может свалиться.
Дамы помолчали над этой проблемой.
– А Пушкин, кстати, осень любил, – наконец сказала мама, разрезая для пирога лимон.
Даша пожала плечами: нельзя же во всем брать пример с Пушкина.
Хозяюшки прокрутили лимон, взбили его с сахаром и принялись рубить маргарин с мукой (на пачку маргарина 3 стакана муки, а затем две трети стакана молока, замесить, на две половины разделить, раскатать, выложить на одну лимон, сверху второй закрыть и хорошенько защипнуть).
– Может, попросим папу забрать Илюшку из садика пораньше… – вслух подумала мама, включив духовку.
У папы тоже было унылое настроение, и он с радостью сбежал с работы. У Илюшки настроение было и вовсе никуда негодное.
– Я больше в садик не пойду. Меня в садике бьют, – сердито сказал он.
– Солнце мое! Кто же тебя бьет? – испугалась мама, что ребенок, действительно, откажется ходить в сад – и вся работа насмарку.
– Никита и Матвей, – Илья был настроен очень решительно. – Я хочу с ними в лошадки поиглать, сажусь велхом, а они меня за это бьют. Глупые, иглать не умеют!
Мама Илюшку крепко обняла, а папа с Дашей  засмеялись. А потом, как обычно, все стали друг другу рассказывать про дела, про то, что праздников долго не будет, что на улице дождь и вообще грустно. Немножко грустно. А немножко было уже и повеселее. Потому что допекся лимонный пирог.
– А почему это из кислого лимона получается сладкий пирог? – удивилась Даша.
– Потому что у меня больше ничего в холодильнике не было, –  ответила мама, разливая чай. – Вот и приходится сладкое делать из кислого.
– Так и надо, – кивнул папа. – Из подручных средств: доброе из злого, веселое из унылого. Так сказать, тезис-антитезис… Че-то забыл дальше…
– Вкусный пирог, – подсказала мама.
Даша взяла свой рисунок про ночь и нарисовала на нем звезды. Белые и желтые. На черном фоне они блестели очень ярко.

9

Сказка о молекуле воды

http://www.cawater-info.net/all_about_water/wp-content/uploads/2009/11/sk_molekula.jpg

Жила-была на свете маленькая и очень симпатичная Молекула воды…

Жила она в прозрачной капле вместе с миллионами других таких же, как и она молекул воды. Других молекул в их капле не было, и поэтому капля носила название Страны чистого вещества, так они сами ее называли. Все жители этой страны были устроены одинаково – их тело состояло из атома кислорода и двух маленьких атомов водорода.

В Стране чистого вещества было три времени года. При комнатной температуре молекулы вели свой обычный образ жизни – старались держаться вместе, двигались и разговаривали друг с другом. Но если становилось холоднее, подружки-молекулы уже не могли бегать и играть, а сидели, каждая на своем месте и скучали, и чувствовали себя усталыми. Они называли этот сезон ледяным. Едва лишь первые солнечные лучи касались замерзшей капли, жизнь в ней пробуждалась – сонные молекулы разминались и прихорашивались, встречая самое замечательное время года – время путешествий. Согретые лучами солнца молекулы одна за другой отправлялись в увлекательные путешествия, навстречу опасностям и приключениям.

http://www.cawater-info.net/all_about_water/wp-content/uploads/2009/11/sk_snejinka.jpg

Молекула совсем ничего не знала о Мире. Том мире, что был за пределами Страны чистого вещества. От своих многочисленных подружек она слышала, что на свете есть много разных стран и много разных веществ. Что в других, далеких странах обитают молекулы, совсем не похожие на нее. Эти иностранки имеют разнообразное строение и состоят из других атомов. Как только начинало холодать, из путешествий возвращались ее подружки и новые молекулы воды и начинали бесконечные рассказы о местах, где они побывали и о чужестранцах, которых встречали на своем пути. Молекула слушала их, затаив дыхание.

Разве могла она представить, что на следующее утро сама отправится в странствие с первыми лучами солнца! А было это так. Молекула проснулась и увидела, что ее подружки жизнерадостно болтают, бегают и суетятся вокруг. Она чувствовала себя очень легко. Так легко, что вдруг начала взлетать!.. Страна чистого вещества вскоре осталась далеко внизу, и Молекула даже не могла ее разглядеть. Тогда она начала смотреть по сторонам и заметила вокруг себя множество разных молекул, которые так же свободно летели, предоставленные сами себе, в поисках приключений. Некоторые были чем-то похожи на нее и, приглядевшись, Молекула заметила, что они состоят из двух атомов кислорода. Другие же настолько отличались, что она никак не могла их узнать и определить, из каких атомов состоят их тела.

Рядом с Молекулой летела другая, похожая на маленькую собачку.

http://www.cawater-info.net/all_about_water/wp-content/uploads/2009/11/sk_etanol.jpg

- Эй, постой – закричала Молекула – Как тебя зовут?

- Я молекула Этанола, но некоторые называют меня просто молекулой спирта – ответила она, вертясь во все стороны и демонстрируя свое строение. Дальше они летели вместе. Молекула едва успевала запоминать то, что тараторила ей на ухо новая знакомая.

- Вот летит молекула Азота, люди обозначают ее N2. Азот необходим всем живым существам. Так же как и Кислород, который входит в твою и мою структуру. А это летят Благородные газы. Они не дружат с другими атомами и молекулами, и даже друг с другом общаются очень сдержанно – летают себе в виде свободных атомов. Наша Молекула внимательно слушала и была очень довольна собой – ведь и кислород и вода – жизненно необходимые вещества!

Чем выше они взлетали, тем холоднее становилось, и наша Молекула призналась, что устала. Она распрощалась с молекулой Этанола и полетела медленно дальше вместе с красивым белым облаком, которое проплывало над лугами и озерами.

http://www.cawater-info.net/all_about_water/wp-content/uploads/2009/11/sk_oblako.jpg

Другие молекулы вокруг нее тоже жаловались друг другу, что устали и пора лететь на землю, присесть и отдохнуть.

- А не опасно ли приземляться в неизвестных странах? – поинтересовалась Молекула.

- Нет, только берегись сердитых Кислот. Некоторые из них очень любят ловить молекулы воды! Тогда жить тебе в кислой среде, пока кто-нибудь из Оснований не нейтрализует эту кислоту. Кислоты и Основания давно враждуют между собой. Но стоит им вступить в битву – как и те и другие тут же исчезают, образуя соль и воду. Так что в этой битве, которая называется Реакцией нейтрализации, всегда образуются молекулы воды, точно такие же, как мы с тобой.

http://www.cawater-info.net/all_about_water/wp-content/uploads/2009/11/sk_kislota.jpg

Вместе с летним проливным дождем наша Молекула и ее новые подружки летели вниз, к земле. Они приземлились в большое озеро, населенное молекулами самых разных веществ. Но больше всего все же было молекул воды. Внезапно наша Молекула растерялась и почувствовала себя одиноко, несмотря на многочисленное окружение. Ее новые знакомые смешались с чужими молекулами, а поскольку все молекулы воды выглядят одинаково, уже невозможно было отыскать недавних собеседниц. Она увидела несколько молекул этанола и поспешила к ним, чтобы спросить, как ей отыскать дорогу домой, но те только весело засмеялись и начали показывать в разные стороны. Молекула долго бы еще блуждала среди незнакомых веществ, если бы порыв ветра не вынес ее на сушу, выплеснув, вместе с водяными брызгами.

Оглядевшись по сторонам, она увидела неподалеку красивые прозрачные кристаллы и поспешила к ним. Это были кристаллы хлорида натрия, как они представились Молекуле.

http://www.cawater-info.net/all_about_water/wp-content/uploads/2009/11/sk_kristall.jpg

- Я слышала, что Соли получаются в реакции нейтрализации! Кислота и Основание взаимодействуют, образуя соль и воду! – прокричала Молекула как можно громче, чтобы кристаллы услышали ее.

- Ты очень образованная молекула – ответили они, продолжая подставлять сверкающие грани лучам только что выглянувшего после дождя солнца.

- А как мне попасть домой? В Страну чистого вещества? – с надеждой спросила Молекула, но кристаллы, казалось, не услышали ее. Расстроившись, она побрела дальше.

- Снова эти неугомонные молекулы воды! – проворчал кто-то над самым ее ухом, – Вода и кислород! Безобразие! Скоро вся моя армия развалится на части.

Молекула испуганно оглянулась и увидела рядом целую толпу незнакомых атомов. Один из них, который стоял ближе всех, был похож на старого генерала-ворчуна. Но лицо у него все же было доброе.

http://www.cawater-info.net/all_about_water/wp-content/uploads/2009/11/sk_fe.jpg

- Вы кто такие? – спросила она.

- Мы – атомы железа. – ответили они хором.

- Но ведь кислород и вода – самые нужные вещества для жизни! – попыталась возразить Молекула.

- Да, это так – ответил атом, который ворчал больше других – Для жизни животных, растений и людей, но не для нас, атомов железа. Железо разрушается при контакте с водой и кислородом, и образуется ржавчина. Ты знаешь, что это такое?

- Нет, это мое первое путешествие, и я еще так мало всего знаю о Мире!

- Не так уж и мало для маленькой молекулы. – задумчиво сказал атом железа.

- Я заблудилась и ищу дорогу домой, вы случайно не знаете, как мне отыскать ее?

- Нет, этого никто тебе не может сказать. На свете существуют миллионы и миллиарды капель воды, многие из которых могут называться Страной чистого вещества. Но ты не расстраивайся, у тебя впереди еще много увлекательных путешествий, во многих странах ты побываешь и найдешь много друзей! Много раз будешь подниматься к облакам, чтобы потом, вместе с каплями дождя, лететь на землю и дарить жизнь всем живым существам.

http://www.cawater-info.net/all_about_water/wp-content/uploads/2009/11/sk_kapla.jpg

- Вы рассказываете так интересно! Неужели мне действительно предстоит столько всего замечательного?

- Конечно, ведь ты не простая молекула, ты молекула одного из самых уникальных и загадочных веществ. Люди до сих пор не знают до конца всех твоих возможностей!

- Как это здорово! Спасибо Вам! Может быть, еще увидимся! – Молекула почувствовала, что снова взлетает, и помахала на прощание атомам железа.

Она летела вперед, навстречу удивительным приключениям и открытиям и была очень рада, что уже узнала и поняла свое главное предназначение на Земле – дарить жизнь.

10

http://www.cawater-info.net/all_about_water/wp-content/uploads/2009/06/djogashen_sofiya.jpg



Создать форум Помощь