ОКО ВОЗРОЖДЕНИЯ ФОРУМ - ТИБЕТСКАЯ ЙОГА БЫСТРОГО ОМОЛОЖЕНИЯ - ВОПРОСЫ & ОТВЕТЫ - ПЕРЕХОД НА ГЛАВНЫЙ САЙТ ОВ & +++

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О детках и для деток

Сообщений 11 страница 20 из 38

11

http://www.gandex.ru/upl/oboi/u4795_4764_3.jpg

12

кОТы: ТуТ

http://img.sunhome.ru/UsersGallery/wallpapers/45/29145915.jpg

13

http://img.sunhome.ru/UsersGallery/wallpapers/24/7172450.jpg

14

Развитие моторики у детей

развитие мелкой (тонкой) моторики рук

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Более подробно о приемах подготовки руки к письму у дошкольника читайте в разделе "Развивающие методики. Письмо".

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответсвующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Задача педагогов и детских психологов - донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук.

1. Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.

2. Опознание фигур, цифр или букв, "написанных" на правой и левой руке.

3 Опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой. Более сложный вариант - ребенок одной рукой ощупывает предложенный предмет, а другой рукой (с открытыми глазами) его зарисовывает.

4. Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр. Для детей школьного возраста лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.

5. Исходное положение - сидя на коленях и на пятках. Руки согнуты в локтях, ладони повернуты вперед. Большой палец противопоставлен остальным. Одновременно двумя руками делается по два шлепка каждым пальцем по большому пальцу, начиная от второго к пятому и обратно.

6. "Резиночка". Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой ру6кой.

7. Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочередно каждой рукой.

8. Игра "Разноцветные снежинки" (возраст - 4 года). Направлена на развитие мелкой моторики рук, формирование аккуратности.

Материал: фломастеры, белая бумага, ножницы.

Ведущий показывает, как сделать снежинки из листов бумаги, прорезая их. После того как дети сделают много разных снежинок, он говорит, что снежинки получились хоть и разные, но одноцветные. Тут пришли друзья-фломастеры и подарили снежинкам разноцветные платья. Ведущий просит детей раскрасить снежинки.

Т.к. снежинки получаются ажурными, необходимо, чтобы бумага была попрочнее. Движения по закрашиванию влияют на развитие мелкой моторики рук.

9. "Повтори движение" (вариант игры Б. П. Никитина "Обезьянки")

Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую-либо "фигуру" (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены - любая комбинация). Ребенок должен точно в такое же положение привести пальцы своей руки - повторить "фигуру". Задание здесь усложняется тем, что ему ее еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив). Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение сидя рядом (а не напротив ребенка). Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.

10. Игры с рисованием.

Если у ребенка плохо развита мелкая моторика и ему трудно обучаться письму - то можно поиграть в игры с рисованием. Скажем, обводить наперегонки квадратики или кружочки или продвигаться по нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок рисует лабиринт для родителя, а родитель - для ребенка. И каждый старается нарисовать позапутаннее). Сейчас в продаже есть много разных трафаретов всевозможных геометрических фигур, животных, но, в принципе, их легко изготовить и самим.

11. Игры с предметами домашнего обихода.

Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальных игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д.

Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.

Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.

15

Музыкальная терапия для детей

http://www.ayurvedaplus.ru/pictures/3183_pianino.jpg

В последнее время мы часто слышим как от педиатров, так и от психологов о преимуществе музыки для детей. Конечно, это совсем неудивительно, ведь уже наши бабушки пели песни детям, чтобы успокоить их. Существуют ли какие-нибудь медицинские исследования по этому поводу?

Экскурс в историю.

ДРЕВНИЕ НАРОДЫ были первыми, кто заметил благотворное влияние музыки, как на душу, так и на тело. Они лечили психологические расстройства музыкой и старались использовать ее как обезболивающие средство в средние века… Но все эти эксперименты проводились над взрослыми.

В начале двадцатого века ученые уже могли видеть, что музыка - классическая музыка и колыбельные - являлись целительными средствами для детей, эта музыка не только развивает детей, но также делает их здоровее.
Учение решили найти научное обоснование музыкальной терапии. И первыми пациентами, которые получали лечение музыкой, были родившиеся преждевременно дети.

Что же показали исследования?

Как правило, если ребенок страдал от кислородной недостаточности в период пренатального развития, вне зависимости от того, родился ли он преждевременно или нет, деятельность ферментных клеток была занижена. После прослушивания классической музыки, деятельность детский ферментных клеток возрастала. Это показал цитохимический анализ. Врачи также измеряли кровяное давление детей, пульс, ритмичность дыхания. И они всегда наблюдали классическую реакцию адаптации: организм сам привыкал к окружающей среде, и ребенок начинал чувствовать себя лучше.

Что ж, может быть, дети реагируют подобным образом на любой звуковой раздражитель – тиканье часов, разговор? Может быть, созвучие и мелодия никак не связаны с этим?

Исследователи переключились на метроном, который отбивал тихий ритм со спокойной частотой. Дети вели себя достаточно хорошо: успокаивались и засыпали. Но цитохимический анализ четко показал: на фоне работающего метронома ферменты в клетках подавлялись.

К тому же существует доказательство факта, что рок-музыка с резко выраженным ударным ритмом является вредной для маленьких детей.

Когда родители собираются забрать своих детей из больницы, доктора рекомендуют продолжать выполнять процедуры музыкальной терапии дома, вместе с массажем, специальной гимнастикой и упражнениями в воде. Родители по-разному реагировали на эти рекомендации, некоторые из них включали музыку своим детям, некоторые – нет.

Но когда через год эти дети проходили проверку, были обнаружены интересные факты. Дети, которые постоянно слушали классическую музыку, лучше справлялись с неврологическими дефектами, чем те, чьи родители не поверили в целительную силу музыкальной терапии. Таким образом, появилась обоснованная статистика.

Какую музыку должны слушать дети?

Поразительно, беспокойные дети должны слушать мелодии со спокойным ритмом – «адажио», «анданте». Как правило, вторые части классических сонат и инструментальных концертов написаны в таком ритме. Немецкие ученые разработали основную научную литературу по этому поводу, и немецкая и венская музыка преобладали в их программах: Моцарт, Шуберт, Хайдн… Позже они добавили Вивальди и Чайковского…

К примеру, это может быть вторая часть «Короткой ночной серенады» Моцарта, «Зима» из «Времен года» Вивальди, дуэт Лизы и Полины из оперы Чайковского «Пиковая Дама», колыбельные.

Мелодия со словами сильнее влияет на ребенка, чем мелодия без слов. А живое пение сильнее, чем инструментальное исполнение, записанное на диск. Язык пения совсем не имеет значения, новорожденные дети могут с радостью слушать, например, колыбельную Брамса или Рождественские церковные песнопения на немецком языке.

А дети, страдающие от синдрома дистресса, которые плохо едят, а иногда даже отрывисто дышат, должны слушать музыкальные композиции в темпе «аллегро» и «аллегро модерато» Моцарта, Шуберта, Гайдна… К примеру: вальсы из балетов Чайковского «На тройке», из его «Времен года», «Весна» из «Времен года» Вивальди, а также маршевую музыку.

Процедуры музыкальной терапии также являются полезными для здоровых, нормально развивающихся детей. Их нужно успокаивать или наоборот иногда подбадривать. Это можно сделать при помощи расслабляющей или энергичной музыки.
Ни в коем случае не надевайте на ребенка наушники. Наши уши приспособлены к рассеянному звуку по природе. Недоразвитый мозг может получить слуховую травму в результате прямого звука.

Музыкальная терапия противопоказана:

1. Детям с предрасположенностью к судорогам;
2. Детям с серьезным состоянием здоровья, которое сопровождается отравлением организма;
3. Детям, страдающим от отита;
4. Детям, у кого резко повышает внутричерепное давление.

Остальное на клеточном уровне.

Теперь у родителей есть огромный выбор лекарств – они могут приобрести аудиодиски с классической музыкой в традиционном исполнении. Или диски с классической музыкой, записанной специально для детей. Такая музыка сопровождается звуком колокольчиков. Некоторым может понравиться такое сопровождение, некоторым – нет. Вы сами должны наблюдать за реакцией вашего ребенка.

Вы также можете приобрести аудиозаписи классической музыки на фоне звуков природы – шума прибоя, звука дождя, шума леса…
Слушайте музыку вместе со своим ребенком и расслабляйтесь, ведь матерям беспокойных детей просто нужен отдых, на клеточном уровне.

16

Ваш ребенок идет в первый класс?

http://flashsait.com/img/1sent_logo.jpg

    Ваш ребенок идет в первый класс?Время пришло – ребёнку скоро в школу. Вы уже определились, в каком учебном заведении будет получать знания ваш ребенок. Вы уже побеседовали с учителями и знаете порядок и правила поведения учеников на уроках и на переменах. Скорее всего, учителя рассказали, как правильно организовать дома выполнение домашнего задания и распорядок дня вашего новоиспеченного ученика. В теории вы знаете много. Перейдем к практике.

    Сидим на уроке
    Чтобы определить, как будет вести себя на уроке ваш ребенок – проведите урок дома. Организуйте классную комнату, придумайте несложные упражнения из учебников. В качестве классной доски подойдет картонка с наклеенным листком бумаги и фломастер. Теперь вы – учитель. Встаньте перед доской и объясните материал урока. Составьте задания так, чтобы ваш маленький ученик сделал записи в тетрадь, а затем вышел отвечать у доски. Определите, сколько времени ваш ребенок может просидеть спокойно, внимательно слушая урок. Как только увидите, что он устал, сделайте физкультпаузу.

    Физкультпауза
    Дети в классе отличаются по своему физическому развитию – если один ребенок спокойно просидит полчаса, то для другого предел – 10 минут. Затем ему надо подвигаться, снять мышечное напряжение. Конечно, на уроке в классе есть время для физкультпаузы, но, возможно, вашему ребенку этого будет недостаточно. Вот несложные и незаметные упражнения, которые позволят снять мышечное напряжение и легче перенести школьные нагрузки:

        * сжать, а затем освободить кисти рук (стряхнуть пальцы);
        * согнуть руки в локтях, затем расслабить, уронить на колени;
        * поднять плечи, сжаться (руки на коленях) и резко опустить плечи (расслабиться);
        * пошевелить плечами так, чтобы двигался корпус;
        * перекатить ступню с пятки на носок и обратно.

    Достаточно сделать упражнения 2-3 раза. Это займет 1-2 минуты. Мышечное напряжение снято, работаем дальше.

    Отвечаем у доски
    Если ваш ребенок достаточно общителен и привык к выступлениям в кругу друзей и родных, то с ответом у доски не должно возникнуть проблем. Однако если он стесняется или боится отвечать перед аудиторией, нужна репетиция дома. Пусть он сначала ответит на ваш вопрос у стола (парты), затем подойдет к импровизированной доске и ответит то же самое у доски, сначала обращаясь к вам, а затем к аудитории. Здесь будет уместно пригласить в комнату своих домашних. Известно, что благожелательно настроенные зрители – половина успеха артиста. Если все же ребенок слишком волнуется, перед ответом у доски уместно сделать маленькое упражнение: подняли плечи (вдох), резко опустили плечи (выдох). Все, напряжение снято, можно отвечать.

    Выполняем домашнее задание
    Знаю очень заботливую маму, которая выполняла все домашние задания вместе со своим сыном. В результате к пятому классу ребенок совершенно не умел работать самостоятельно. Домашнее задание дается для вашего ребенка и учится он, а не вы! Даже если задание совершенно не понятно, пусть он подумает и сделает самостоятельно хоть что-нибудь и только после этого ему следует помочь. Конечно, можно решить задачу и объяснить, как получено решение, но будет правильней, если вы приведете подобный пример, а задачу пусть он решит самостоятельно. Задавайте наводящие вопросы, рисуйте картинки, раскладывайте предметы, тем самым подключая к речи, образное видение и тактильные ощущения. Такие действия родителей не только помогут выполнить домашнее задание, но и разовьют у ребенка творческий подход к решению задач.

    Помню трудности моего сына в первом классе. Если с математикой он справлялся самостоятельно, то с программой по русскому языку все обстояло намного хуже. Дело дошло до абсурда. Английский язык, который преподавался по традиционной программе, он знал лучше, чем родной русский. Как рыдал мой сын, когда ему задали разбить слово на корень-суффикс-окончание! Мы вместе рисовали дерево с корнями и писали слова, придумывая новые, на основе корня. В конце концов, он увлекся и русский язык перестал его пугать. Но основной ужас начался, когда надо было учить стихи с совершенно незапоминающимися рифмами. Тут я вспомнила, что такие тексты характерны для современных песен и мы с сыном попробовали их петь. Дело пошло легче. Он даже сам прикладывал стихи к известным мелодиям и распевал этот стихотворный кошмар, пугая нашего кота. Сейчас мы с сыном вспоминаем первые годы в школе со смехом и радостью за наши маленькие победы.

17

Как помочь ребенку адаптироваться в школе?

http://flashsait.com/img/podgotovka_k_shkole.jpg

    Как помочь ребенку адаптироваться в школе?Скоро наступит 1 сентября, и вы с уверенностью поведете вашего ребенка в первый класс. Ведь он умеет бойко читать и считать, писать печатными буквами, знает наизусть кучу стихов. Поэтому вы полагаете, что в школе он будет одним из лучших. Однако, набор навыков и знаний, получить которые в раннем возрасте не так уж и сложно, - вовсе не показатель готовности к школе.

    Важно другое.

    С первых дней занятий бывшему детсадовцу придется высиживать уроки с маленькими перерывами в одном помещении с 20-30 детьми. И в этой ситуации требуются не интеллект и знания, а способность контролировать порывы и эмоции, умение следовать инструкции и действовать по образцу. Эти навыки, а не знание цветов радуги и дней недели – вот, что нужно для начала успешной учебы. Потому умный, но не усидчивый малыш к концу первого месяца обучения вполне может попасть в число отстающих.

    По мнению специалистов, базой готовности к школе является зрелость нервной системы ребенка. Согласно их исследованиям 20% первоклашек с трудом воспринимают что-либо на слух, 13% маленьких школьников крайне неусидчивы, 10% детей не в состоянии заниматься самостоятельно ни в классе, ни дома. Эта статистика говорит о том, что у каждого ребенка созревание идет в индивидуальном темпе. Родителям нужно лишь стимулировать маленького школьника, чтобы ведущая в этом возрасте игровая мотивация сменилась жаждой знаний.

    Как же помочь ребенку адаптироваться в школе?

    Главное – снизить нагрузку на детскую нервную систему. Для этого необходимо обязательно поддерживать режим дня, гулять с ребенком не меньше 2 часов, соблюдать привычные ритуалы отхода ко сну. Хотя бы на первые два месяца осени свести к минимуму (не больше часа в день) просмотр ребенком телевизора. Не настраивайте первоклассника на отличный результат любой ценой. Непременно объясните малышу, что сначала многое может не получаться, но это не повод для огорчения. Лучшие занятия для развития самоконтроля и концентрации внимания – плавание и танцы. Но ими следует занять ребенка лишь со второго полугодия. Всячески поддерживайте учебную мотивацию маленького школьника. Пусть он почувствует: вы гордитесь им, поддерживаете его во всем и одобряете его поступки. Каждый вечер разговаривайте с ребенком о школе. Пусть он знает: вам интересно все, что с ним происходит. И он обязательно порадует вас своими успехами!

18

Школьная успеваемость первоклашки

http://flashsait.com/img/1sent.jpg

    Скоро 1 сентября – знаменательный и волнительный день, прежде всего для первоклассников и их родителей. Впереди «долгие» годы школьной жизни. Какими они будут? Что ждет вашего малыша за школьным порогом? Конечно, очень хочется, чтобы это были радость от познания нового и успехов в учебе, восторг от успешного преодоления трудностей, открытие новых вершин для творчества и, обязательно, новые друзья.

    Школьная успеваемость первоклашкиПо мнению психологов, исполнение этих надежд зависят от трех обстоятельств:

        * насколько ребенок психологически подготовлен к школе?
        * какими являются установки родителей относительно школьной жизни? Насколько эти установки соответствуют возможностям, мотивации и ценностям самого первоклассника?
        * как педагогические ориентиры учителя совпадают с ожиданиями и установками ребенка и родителей?

    Оказывается, что психологическая готовность к школе вовсе не определяется умениями читать и считать, играть в шахматы, декламировать стихи. Да, это является определенным уровнем психической зрелости ребенка, который способен обеспечить ему гармоничный переход от игровой деятельности к учебной. И такой уровень практически большинство детей достигает в 7 лет.

    По мнению психологов, готовность ребенка к школе состоит из трех компонентов, таких как, мотивационного, интеллектуального и эмоционально-волевого.

    В арсенале практикующих психологов имеются методики, которые позволяют определить структуру психологической готовности ребенка к школе, спрогнозировать возможные трудности в учебе и найти пути их предупреждения.

    Однако нередко рекомендации психологов противостоят установкам родителей относительно школьного будущего их детей. Стремясь любыми способами устроить ребенка в самую престижную школу в 6 лет, а еще лучше в 5 с хвостиком, где изучается с первого класса три иностранных языка и информатика, родители не заботятся о своем ребенке, а тем самым стремятся удовлетворить свои собственные амбиции. Реализоваться через своего ребенка стремятся и те родители, которым очень хочется, чтобы он учился только на «отлично». Чрезмерный контроль, ограничение самостоятельности при выполнении домашних заданий, репетиторство, требования многоразового переписывания письменных работ гарантирует только быстрое возникновение у ребенка отвращения к учебе вообще, стремление любыми путями избегать учебных нагрузок и проявление открытого либо скрытого протеста к школе.

    Восприятие своих детей родителями исключительно через призму успеваемости в учебе, подарки за хорошие оценки, наказания и различные ущемления за плохие оценки, отсутствие права выбора порождают у детей крепкие установки, что учатся они не для себя, а исключительно для родителей.

    Иногда встречаются и другие крайности, такие как, например, выполнение родителями домашних заданий за ребенка, выяснение отношений с учителями, требование для своего ребенка каких-то льгот, обвинение учителя и одноклассников в том, что они виноваты в возникновении проблем в учебе и поведении собственного ребенка. Это далеко не полный перечень тех ошибок, которые практически усложняют адаптацию первоклассника к школе и формируют у него отрицательные установки к процессу учебы в ней.

    Только избегая, изложенных выше ошибок, можно помочь первокласснику адаптироваться к школе, развить у него желание учиться.

19

Что такое компьютерная зависимость?

http://flashsait.com/img/medved_logo.jpghttp://flashsait.com/public/deti-i-computer/chto_takoje_kompjutjernaja_zavisimost/igra4.jpg

    Развитие информационных технологий накладывает свой отпечаток и на жизнь подрастающего поколения. Если раньше, придя из школы, дети старались как можно быстрее вырваться на улицу, общаться и играть с товарищами, то теперь родителям порой приходится приложить немало усилий для того, чтобы отправить чадо подышать воздухом, хотя бы на часок-другой.

    Причина этого достаточно проста, дети садятся за компьютер, и выгнать их оттуда может оказаться не просто. Ведь современный компьютер, да еще и подключенный к сети - это великолепное средство для игр, просмотра фильмов, чтения книг и, конечно же, общения во всех видах, будь то форумы, чаты, ICQ, электронная почта или разного рода web 2.0 сервисы.

    Вполне закономерно, что современный человек должен уметь обращаться с компьютером и иметь хотя бы минимальные навыки работы в глобальной сети. Но порой возникают ситуации, когда кроме некоторых видов деятельности за компьютером ребенка перестает интересовать что-либо еще. В таком случае можно говорить о компьютерной или Интернет-зависимости.

    Следует отметить, что дети дошкольного возраста и младшие школьники обычно не подвержены данной зависимости, поскольку все манипуляции с компьютером для них - просто познание мира. Группой риска можно считать подростков в возрасте от 12 до 15 лет. Среди тех, кто увлекся компьютерными играми, до 90 процентов занимают мальчики и только 10 процентов девочки. Причина подобного дисбаланса видится в том, что большая часть компьютерных игр ориентирована именно на мальчиков. Кроме того, кризис подросткового возраста они переживают гораздо глубже. Особенно сильно может затянуть многопользовательские онлайн-игры.

    Но даже без игр Интернет вполне способен приковать к себе все внимание человека. Ведь там можно точно так же сформировать круг общения или даже несколько, причем благодаря анонимности можно попытаться реализовать в нем все свои мечты и фантазии. А, если общение с человеком или группой будет складываться недостаточно хорошо, то всегда можно просто прекратить все контакты, не развивая конфликт.

    Чаще всего компьютерной зависимости оказываются подвержены дети, у которых не сложились отношения в семье, дети с плохой социальной адаптацией или низкой эмоциональной устойчивостью. Попытка просто изолировать ребенка от Сети под благовидным предлогом, таким, как ремонт компьютеров, вряд ли даст должный эффект. Для того, чтобы избавить человека от Интернет зависимости, могут потребоваться совместные действия со стороны специалиста-психолога и родителей.

20

http://sandproject.ru/upload/iblock/3d8/3d86fff24eea770a925f47d010c53ce5.jpg
Рисования песком


http://sandproject.ru/sp/foto/bereg_branded_mid.jpghttp://sandproject.ru/sp/foto/les_branded_mid.jpg
http://sandproject.ru/sp/foto/domik_dlya_porosya_branded_mid.jpghttp://sandproject.ru/sp/foto/cvetok_branded_mid.jpg
http://sandproject.ru/sp/foto/ovechki_branded_mid.jpghttp://sandproject.ru/sp/foto/more_branded_mid.jpg
http://sandproject.ru/sp/foto/domik_v_derevne_branded_mid.jpghttp://sandproject.ru/sp/foto/cvety_branded.jpg

Перед вами песок. Естественное желание – погрузить в него руки, ощутив прохладу; пропустить его между пальцев, чувствуя при этом тепло собственных рук. Приятные воспоминания охватили вас: детство, море, солнце, ощущение бесконечности Мира и ожидание Чуда. Чувства переполняют вас, и хочется поделиться ими. А рядом – ребенок. Он делает то же, что и вы. Его маленькие ручки только что соприкоснулись с уникальностью Мироздания, Вечностью. Он стоит на пороге Открытия. Сейчас вы вместе сделаете самые важные шаги по дороге Познания. А мы поможем вам в этом.

Специалисты нашей студии разработали как можно более широкий спектр программ для детей и взрослых, направленных на решение практически любых задач, которые возможно решить с помощью игры с песком. Для малышей - это, конечно, развивающие программы; для детей постарше - программы успешной адаптации к школе, наработка коммуникативных навыков; для родителей с детьми - программы детско-родительских отношений; для взрослых - программы психо-эмоциональной регуляции и многие другие.

В целом наши программы, независимо от возрастной направленности, нацелены на решение следующих задач:

    * развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение), процессы саморегуляции;
    * развивать сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал, формировать коммуникативные навыки;
    * тренировать мелкую моторику рук;
    * гармонизировать психоэмоциональное состояние;
    * формировать установку на положительное отношение к себе.

Конечно же, не мы придумали песочницу, но именно наш центр продумал, как объединить воедино развивающие принципы вместе с художественной составляющей, и оптимизировали всю пользу от общения с песком. К примеру, сегодня многие детские учреждения имеют ванночки для песка и воды. Но как оптимально использовать их мало кто знает. Часто на наши вопросы: “Зачем Вам это нужно? Как Вы с детьми играете в песок?”, многие работники отвечают: “Песок и вода нужны, чтобы дети чувствовали себя зимой как летом, а играть с ними даже не надо – они это делают сами”. Интересно, что интуитивно педагоги подошли к таинству “песочной терапии”, в основе которой лежит спонтанность проявления ребенка в песочных играх.

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека возиться с песком, и сама его структура подсказали великому Юнгу эту идею. Ведь песок состоит из мельчайших крупинок, которые только при соединении образуют любимую нами песочную массу. Многие психологи видят в отдельных крупинках символическое отражение автономности человека, а в песочной массе воплощение Жизни во Вселенной.

Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим, специалисты парапсихологи утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.

Подробнее Здесь

Как видите, рисование песком – занятие не просто увлекательное, для ребенка это открытие нового волшебного мира песочных “замков”. Под нашим чутким руководством он научится создавать как отдельные самодостаточные картины, так и целые фильмы, что станет мощным развивающим фактором для его художественно- эстетического восприятия. И как было сказано выше, учитывая технику рисования, задействующую мелкую моторику рук, а также координацию, пластику и прочие факторы, программа,