ФОРУМ ОКО ВОЗРОЖДЕНИЯ - ПЯТЬ ТИБЕТЦЕВ - ВОПРОСЫ & ОТВЕТЫ - ПЕРЕХОД НА ГЛАВНЫЙ САЙТ ОВ & +++

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О детках и для деток

Сообщений 21 страница 30 из 38

21

Невинные вопросы трехлетнего малыша

http://www.kalitva.ru/uploads/posts/2008-08/thumbs/1219208253_0_ad2_8c043071_xl.jpg

У ребенка трехлетнего возраста уже достаточно наблюдательности, чтобы заметить - мальчики и девочки не во всем одинаковы. И малыш достаточно смышлен для того, чтобы задать себе вопрос -почему? Естественно, не сумев на него ответить сам, он задаст его маме и будет добиваться ответа со всей настойчивостью.

Как в этой ситуации маме быть?
Ей ни в коем случае нельзя уходить от ответа - нельзя делать вид, что вопрос не услышан; нельзя делать вид, что мама чрезвычайно занята; нельзя раздраженно перебивать малыша; нельзя отнекиваться, говорить «не знаю» или «вырастешь - узнаешь» и т.п. Мамины уловки не укроются от внимания малыша и только заинтригуют его, и он будет проявлять к затронутой проблеме повышенный интерес. Надо ответить максимально просто и доходчи­во.

Как есть, так и есть: мы все - дети Природы; и она задумала нас такими; есть мужчины и женщины; из девочек вырастают женщины и становятся мамами, из мальчиков вырастают мужчины и становятся папами... Вероятно, такого ответа будет вполне достаточно.

22

Причешите меня, пожалуйста...

http://www.number1.in.ua/salon/2009-3/8.jpg

Каждое утро я пытаюсь причесать длинные густые волосы моей трехлетней дочери, и каждое утро она с криком и плачем выбегает из комнаты, завидев в моих руках расческу. Как мне заставить ее сидеть спокойно довольно долгое время, необходимое для того, чтобы она бы не выглядела, как персонаж из «Невесты Франкенштейна»?

Самый простой подход - это стрижка «под эльфа». Если ваша малышка знает и любит пьесу «Питер Пэн», желание выглядеть как Кэти Ригби или Мэри Мартин может послужить стимулом для освобождения от этих длинных запутанных локонов. Объясните ей, что после стрижки причесывание коротких волос превратится в пустячное дело; «чик-чик» - и все ваши проблемы решены.

Но что делать, если у вашей девочки совершенно другая любимая героиня? Тогда постарайтесь причесывать ее мягче, спокойнее, нежнее, соблюдая главное:

Вам необходимо довольно часто мыть голову вашей малышки - лучше всего через день, но как минимум дважды в неделю, пользуясь кондиционером после того, как смоете шампунь. Прополощите волосы еще раз, как указано в инструкции на флаконе кондиционера, а затем, до выхода из ванны, расчешите ее волосы редким гребешком с широкими зубцами или слегка закругленной щеткой с редкой щетиной. Это очень легко будет сделать - никаких усилий не потребуется.

Лучше всего мыть голову перед сном. Оберните подушку вашей малышки полотенцем, если она не любит спать на влажной подушке. Наутро ее волосы будут не спутанными, и вы их легко сможете расчесать.

А как быть в такие дни, когда малышка, поиграв на детской площадке, приходит домой со спутанными волосами? Некоторую помощь вам может оказать содержимое бутылочки в форме спрея «Без слез», облегчающего расчесывание волос, фирмы «Джонсон и Джонсон» или любой подобный спрей-кондиционер. Они действительно помогают в таких ситуациях.

И все же этого недостаточно для того, чтобы решить проблему спутанных волос. Всем родителям девочек с длинными волосами необходимо изучить технику правильного расчесывания волос. Вы больше не должны делать этого как раньше (дерг-дерг - ой-ой-ой!); кроме того, у вас должны быть необходимые приспособления: не одна, а две щетки. Вначале нужно пользоваться очень -мягкой щеткой из натуральной свиной щетины, а затем можно перейти к более жесткой пластиковой с закругленными на концах нейлоновыми «волосками».

Вначале отделите небольшую прядь волос от самого лба и отведите ее в сторону так, чтобы вам было удобно расчесывать ее с кончиков; прочешите этот участок пряди и с внутренней стороны. Теперь можно перейти чуть выше, продолжая осторожно прочесывать волосы сверху к кончикам, но как только щетка натолкнется на препятствие - остановитесь и начните все сначала; никогда не действуйте щеткой слишком резко. То же самое проделайте и с обратной стороны пряди на том участке, который вы уже прочесали. Только после того, как вы постепенно прочешете прядь снизу, можно расчесать ее сверху.

Закончив с первой прядью, в той же последовательности повторите свои действия со следующей.

Если вы натолкнулись на спутанные клубки волос, с которыми невозможно безболезненно справиться мягкой щеткой, не пытайтесь расчесать их и оставьте нетронутыми до тех пор, пока не прочешете волосы мягкой щеткой, а затем распутайте эти . клубки запутанных волос. Теперь можно перейти ко второй щетке с более редкой «щетиной» с закругленными на концах нейлоновыми «волосками».

Начните с того же, что и в случае с мягкой щеткой: прочесывайте прядь волос снизу, начиная с участка длиной в несколько сантиметров. Движения должны быть направлены сверху к кончикам волос, при этом не забывайте прочесывать и внутреннюю сторону пряди; затем продвигайтесь выше по этой же пряди до тех пор, пока не сможете легко и плавно прочесать всю прядь сверху вниз. Теперь переходите к следующей пряди.

В процессе повторного расчесывания вы по-прежнему можете натолкнуться на узелки спутанных волос. Пальцами, а не щеткой, отделите прядь с узелком от остальной пряди и дополнительно сбрызните его специальным спреем, распутывающим волосы. Теперь убедитесь, что держите эту прядь выше узелка спутанных волос, чтобы, расчесывая узелок более сильными движениями, не оторвать волосы от корней. Не следует резко дергать щеткой и «продираться» сквозь узелок. Лучше действовать медленно и терпеливо, и в конце концов узелок поддастся равномерному движению щетки.

Метод расчесывания волос вначале мягкой, а затем жесткой щеткой, возможно, и потребует вдвое больше времени по сравнению с тем, что вы затрачивали раньше, но благодаря его применению утреннее причесывание мало того, что обойдется без стрессов как для вас, так и для вашего ребенка, но и станет своеобразным расслабляющим массажем.

Для детей, желающих иметь длинные волосы, но совершенно не умеющих спокойно посидеть десять минут каждое утро (даже при абсолютно безболезненном причесывании), мы тоже можем предложить решение: косы! После мытья распрямите волосы малышки специальным кондиционером, расчешите их (после кондиционера этот процесс происходит гораздо легче) и тут же туго заплетите в аккуратные красивые косы, прочно закрепив их концы обтянутыми тканью эластичными резинками для волос.

Как правило, их можно не расплетать до следующего мытья. Если ваша малышка не испачкает их краской или клеем в детском саду, можно не причесывать ее каждый день, а делать это только дважды в неделю после мытья волос.

Все это так, но что же делать, если ваша девочка ненавидит косы и терпеть не может долго сидеть на стуле, пока вы пытаетесь нежно и терпеливо причесывать ее? По нашему мнению, не остается другого выхода, как подстричь малышку, зная о ее желании выглядеть так же, как Кэти Ригби на картинке.

Эльфы, спутывающие волосы

Моей дочери два с половиной года, и всякий раз, когда нужно было причесываться, она начинала плакать и кричать, что не хочет этого делать. Все это продолжалось и тогда, когда я купила мягкую щетку и изо всех сил старалась причесывать ее как можно осторожнее. Она по-прежнему боялась, что ей может быть больно. Тогда я придумала, как сделать этот ритуал более забавным, и рассказала ей историю об эльфах, спутывающих волосы. Это такие крошечные невидимые проказники, которые любят прилетать по ночам в комнаты к спящим девочкам и играть с их длинными волосами. Они пляшут, ухватившись за пряди волос, как за ленты майского дерева и развлекаются так до самого утра, а когда девочки просыпаются, эльфы улетают. Если у девочки волосы не расчесаны как следует, маленькие эльфы к ней не прилетают, потому что не любят играть со спутанными волосами. Это очень добрые и дружелюбные эльфы и они действительно любят маленьких девочек с хорошо расчесанными волосами. Моей малышке эта история очень понравилась, и она стала более терпеливо переносить причесывание и даже просить сделать это - только бы краем глаза увидеть эльфов.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//50/702/50702535_fa11c5664f22ac205f.jpg

23

24

http://www.playcast.ru/uploads/2010/03/17/1630064.jpg

25

Правильная осанка – что необходимо знать родителям

http://moy-rebenok.net/images/moda.png

Правильная осанка – что необходимо знать родителямПервого сентября все дети пошли на занятия. За время, проведённое в школе, формируется не только багаж знаний для дальнейшей учебы, но и позвоночник, необходимый для полноценной здоровой жизни.

Скелет человека развивается примерно до 20-25 лет, но наиболее значительные изменения происходят до 15-16. Неправильно организованные занятия в школе могут привести к серьёзным проблемам с позвоночником и осанкой в дальнейшем.

Посещая школу, дети сталкиваются с несколькими негативными факторами.

1. Необходимость носить тяжёлые сумки с учебниками. Этого полностью избежать нельзя, но можно уменьшить до минимума этот негатив. Надо пользоваться ранцами – перенося таким образом груз, дети симметрично нагружают позвоночник, что исключает боковое искривление (сколиоз). При использовании обычных портфелей надо подсказать ребенку, чтобы он чаще менял руку.

2. Необходимость длительное время сидеть за партой в неподвижной позе. Организм ребёнка и его позвоночник рассчитан на движение – длительное статическое положение противоестественно. Стремясь компенсировать этот недостаток, дети «вертятся» за партой, и это нормально, надо только первоначально научить их правильно сидеть, чтобы они возвращались в правильное исходное положение.

Здесь, к сожалению, родители сталкиваются с непреодолимой преградой – однотипные стандартные парты и стулья в школе. А ведь именно от этого зависит усидчивость ребёнка и способность его воспринимать информацию. Трудно требовать от детей внимания к учебе, если ноги «болтаются» высоко от пола или колени упираются в парту. В обоих случаях ребёнок будет невольно отвлекаться от учёбы, меняя позу за партой. По возможности надо контролировать учебное место и подбирать стол и стул соответственно росту.

В отличие от школы, дома есть возможность сделать полноценное рабочее место для ребёнка. Оно должно выглядеть так: спинка стула – выше плеч, сиденье – жёсткое и ровное, его высота должна равняться длине голени (если стопы не достают до пола, то надо под ноги поставить скамейку), глубина сиденья – не более 4/5 длины бёдер. Высота рабочего стола должна соответствовать росту (крышка стола – на уровне локтя согнутой руки). Под столом должно быть место для вытянутых ног. Положение ног надо периодически менять: согнуть – вытянуть. Пресекайте попытки детей сидеть, как взрослые, нога на ногу (бедро на бедро).

Надо помнить о том, что почти все проблемы с осанкой и здоровьем взрослых людей имеют свои корни в детстве. Неправильное положение тела сидя или стоя приводит к тому, что определенные мышцы спины напряжены, а противоположные расслаблены. Так как все мышцы спины крепятся к позвоночнику, это неестественное усилие передаётся на позвоночник, искривляя его в какую-либо сторону. Искривление в свою очередь приводит к защемлению корешков спинного мозга и, соответственно, к нарушению в работе внутренних органов, которые связаны с повреждёнными корешками. Многие хронические болезни внутренних органов зрелого человека развиваются вследствие неудобного положения за партой в школе.

Избежать проблем с позвоночником у ребёнка можно благодаря регулярному осмотру и выполнению вместе с ним упражнений профилактической гимнастики.

Правильная осанка

1. Прямое положение головы и позвоночника.
2. Симметричные, расположенные на одной высоте лопатки.
3. Горизонтальная линия ключиц.
4. Одинаковые «треугольники талии» («окошки» образованные контуром талии и опущенных рук).
5. Симметричное положение ягодиц.
6. Одинаковая длина ног и правильное положение стоп: внутренние их поверхности должны соприкасаться от пяток до кончиков пальцев.

Если один или несколько из этих признаков не соблюдаются, есть основание заподозрить сколиоз. Точный диагноз и методику лечения можно узнать только у специалиста в лечебном учреждении.

Профилактические осмотры надо делать дома один раз в две недели. Чем раньше обнаружится проблема, тем легче её решить. Позвоночник очень чутко реагирует на внешнее положительное воздействие. Индивидуальные упражнения для коррекции позвоночника и осанки подбирает лечащий врач, а вот профилактикой надо заниматься родителям. Лучше всего проводить совместные тренировки по вечерам, они будут полезны как родителям, так и детям.

1. Стоя на носках, с поднятыми вверх и сцепленными в замок руками, покачивать туловищем из стороны в сторону. На выполнение этого разминочного упражнения отводится 3-4 минуты.
2. Наклоны в сторону с поднятой вверх рукой, вторая при этом отводится за спину. Повторить 10-12 наклонов в каждую сторону.
3. Лёжа на спине и не отрывая ног от пола, разводить руки в стороны и одновременно прогибаться.
4. Лёжа на животе вытянуть руки вперёд. Одновременно поднять верхнюю часть туловища и одну ногу. Повторить 10-12 раз, меняя ногу.
5. Лёжа на животе, вытянуть вперёд руки, держа в них палку. Поднимать руки вверх и одновременно прогибаться назад, потом возвращаться в исходное положение.
6. Стоя на четвереньках, поднять одну руку и одновременно вытянуть противоположную ногу, затем вернуться в исходное положение. Повторить несколько раз, меняя руки и ноги.
7. Лёжа на спине, вытянуть руки вдоль туловища. Восстановить дыхание и отдыхать.

Совместные тренировки родителей и детей имеют не только терапевтический, но и более мощный психологический эффект. Кроме того, не стоит забывать о плавании, йоге, танцах или других видах физических нагрузок, которые по душе ребенку.

Автор: Александр Кузнецов.

26

http://fotonons.ru/images/24.06.10/16361609pl.jpg

27

http://fotonons.ru/images/24.06.10/16361631wk.jpg

28

Грудное молоко избавит ребенка от астмы и диабета

http://fotonons.ru/images/06.07.10/1026995bjp.jpg

Грудное молоко избавит ребенка от астмы и диабетаУченые заверяют, что вскармливание ребенка в течение первых шести месяцев после его рождения избавит малыша от астмы, диабета и даже лейкемии. По словам американских специалистов, если бы жительницы США следовали советам врачей, ежегодно медикам удавалось бы спасти около 900 детей, сообщает АМИ-ТАСС.

По словам руководителя отделения грудного вскармливания Американской академии педиатрии доктора Рут Лоуренс, "система здравоохранения должна учитывать тот факт, что от грудного вскармливания очень многое зависит". По ее словам, кормление грудным молоком может предотвратить ежегодно сотни смертей и еще большее количество заболеваний, включая желудочные инфекции, воспаление среднего уха, астму, детский и юношеский диабет, Синдром внезапной детской смерти /СВДС/ и даже лейкемию.

Как отмечает терапевт Гарвардской медицинской школы Мелисса Бартик, польза от грудного вскармливания пока еще очень недооценена. Несмотря на то, что кормление считается добровольным выбором женщины, доктор Бартик полагает, что это имеет отношение к государственным вопросам здравоохранения. В частности, поясняет она, грудное молоко содержит антитела, помогающие детям бороться с инфекциями, позволяет поддерживать необходимый уровень инсулина в крови, что уменьшает риск развития диабета и ожирения.

Исследователи также подсчитали и примерные расходы, возникающие вследствие заболеваний, которых можно было бы избежать у малышей при грудном вскармливании. По словам ученых, если бы половина американских матерей кормила детей своим молоком в течение первых шести месяцев, то ежегодно государство экономило бы около 3,6 миллиарда долларов. Однако в настоящее время не более 12 процентов матерей в США следуют рекомендациям врачей и первые полгода жизни ребенка дают ему только грудное молоко.

Американские ученые-медики намерены довести до родильных отделений настоятельные рекомендации о необходимости предоставлять новорожденным, по возможности, с самых первых часов его жизни только материнское молоко. Пока же, по словам доктора Мелиссы Бартик, во многих роддомах практикуется кормление малышей искусственным питанием, несмотря на то, что у их матерей достаточное количество своего молока.

29

Группа профессионалов провела опрос среди детей возраста от 4 до 8 лет: "Что такое любовь?" Ответы, которые они получили, оказались глубже и шире, чем кто-либо мог себе представить. Судите сами:

http://fotonons.ru/images/23.07.10/121149ngn.jpg

"Когда у бабушки начался артрит, она не могла больше наклоняться и красить себе ногти на ногах. Тогда дедушка стал делать это для неё - всё время, даже тогда, когда у него самого начался артрит на руках. Это любовь". (Ребекка - 8 лет).

"Когда кто-то тебя любит, то он произносит твоё имя по-особому. Ты просто знаешь, что твоё имя безопасно у него во рту". (Билли - 4 года).

"Любовь - это когда девушка надушивается, а парень - одеколонится, и они идут на свидание и нюхают друг друга". (Карл - 5 лет)

30

Периоды развития речи ребенка

Развитие речи ребенка проходит по периодам. Особенно продуктивным и важным для развития речи является период и младшего дошкольного возраста от 0,8 - 1 года до 3-4 лет. В течение этого короткого отрезка времени ребенок овладевает основными закономерностями языка.

К 3 - 4 годам его словарь состоит примерно из 800-1000 слов, при этом ребенок практически не использует звукоподражаний и легких вариантов слов. Он умеет строить основные виды предложений с соблюдением норм грамматического оформления.

Четырехлетний ребенок может пересказать содержание простой сказки, рассказать о своих действиях, проанализировать бытовую ситуацию.

Этот период наиболее подробно, по этапам, описан специалистами в области детской речи. Ниже я приведу таблицу, в которой дана последовательность появления детской речи и обозначены возрастные нормы их появления. Это время не является жестко обязательным, и период появления того или иного явления речи, последовательность развития форм речи могут варьироваться в соответствии с индивидуальными особенностями развития и полом ребенка. Эти сроки могут быть достаточно растянутыми, что объясняется индивидуальными особенностями развития ребенка. Там не менее, если в определенный период указанные формы не появляются, или вы видите единичные проявления, это должно насторожить вас.

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ОНТОГЕНЕЗЕ.

Примерный возраст появления

1. Интонирует крики (Вы можете различать крики удовольствия и неудовольствия) 1-2 мес.

2. Гуканье, гуление (Ребенок повторяет за вами или самостоятельно произносит отдельные слоги, как будто играет с ними) 1,5 -3 мес.

3. Лепет (Ребенок повторяет за вами и сам произносит что-то похожее на слова, но состоящее из одинаковых слогов) 4-5 мес.

4. Лепетные слова (Ребенок использует в речи "нянькин язык": слова состоят из двух -трех открытых слогов (ляля, тата, кука и др.), много звукоподражаний (би-би, гав-гав, пи-пи и проч.) 8 мес. - 1 год 2 мес.

5. Двусловные предложения (Ребенок, общаясь с вами, объединяет два слова, например: дай пи (дай пить), папа нет (папы нет дома) и т.п.) Словарный запас около 300 слов различных частей речи. 1 год 6 мес. - 2 года 2 мес.

6. Активный рост словарного запаса (Ребенок спрашивает, как это называется) 1 год 9 мес. - 2 года 6 мес.

7. Появление грамматических форм слова (Ребенок изменяет слова в речи по числам, родам, падежам и др.)К 3,5 годам словарь ребенка насчитывает больше 1000 слов. 2 года 4 мес. - 3 года 6 мес.

8. Словотворчество (Ребенок "сочиняет" свои слова, но при этом использует законы родного языка) 2 года 6 мес.- 3 года 5 мес.

9. Ребенок активно общается с хорошо знакомыми ему взрослыми 1 мес. - 1,5 мес.

10. Ребенок проговаривает свои действия, когда он играет с игрушками или занят еще каким - то делом 2 года 6 мес. - 3 года 6 мес.

Известно, что речевое развитие мальчиков и девочек отличается некоторым своеобразием. Для девочек характерно более раннее начало речи. У них быстро растет словарь слов, обозначающих предметы. Девочки сравнительно поздно осваивают фразовую речь, зато стараются говорить правильно, "как взрослые". Речь мальчиков характеризуется более поздним началом. У них прежде всего формируется словарь названий действий, относительно рано формируется словарь названий действий, относительно рано формируется грамматический строй, но говорят мальчики при этом "на своем языке".

Современные психологи выделяют два самых распространенных типа нормально развивающихся детей.

"Говоруны" отличаются повышенной активностью и интересом к окружающему миру. Они очень любят разговаривать, что-то рассказывать, задавать вопросы. Такие дети легко усваиваются в новой обстановке (особенно, если можно все потрогать), знакомятся с новыми людьми, часто имеют задатки лидера. Иногда "говоруны" начинают говорить намного раньше, чем другие дети. Самое главное для них - это слышать правильную речь, все остальное они "сделают" сами.

"Молчуны" склонны к созерцательности. Для них важна спокойная надежная обстановка, в которой они могут неторопливо "созерцать". Любая перемена требует от них времени для адаптации. "Молчунам" очень важно, чтобы их понимали. Они могут заговорить поздно, но практически сразу чисто. Постарайтесь внимательно реагировать на все вопросы малыша, поддерживать с ним контакт, чтобы при необходимости вовремя помочь. В противном случае "молчун" может замкнуться в себе.

Однако если ванн "молчун" не заговорил 1, 2-3 годам, немедленно обращайтесь к специалисту. Логопед поставит точный диагноз. Подождите волноваться! Может быть, ваш ребенок всего лишь исключение из правил, подтверждающее это правило!

Горохова Ирина Алексеевна. http://mosmama.ru/



Создать форум Помощь