ФОРУМ ОКО ВОЗРОЖДЕНИЯ - ПЯТЬ ТИБЕТЦЕВ - ВОПРОСЫ & ОТВЕТЫ - ПЕРЕХОД НА ГЛАВНЫЙ САЙТ ОВ & +++

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ирландские сольные танцы

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Ирландские сольные танцы

http://planetashkol.ru/upload/content/pics/articles/Articles_Riverdance_Troupe_.jpg

http://planetashkol.ru/upload/content/pics/articles/Lord%20of%20the%20dance.jpg

Ирландские сольные танцы (англ. irish step dance) — это вид показательных танцев, зародившийся в Ирландии и развившийся из традиционных ирландских танцев.

Ирландский сольный танец развивается в большинстве стран, имеющих крупную ирландскую диаспору, хотя не все танцоры имеют ирландское происхождение. Помимо показательных выступлений и шоу ирландского танца существуют также соревнования, которые проводятся в Ирландии, Англии, США и других странах. В таких соревнованиях в первую очередь оцениваются сольные ирландские танцы, но также могут быть номинации по танцам кейли и традиционным сетовым танцам.

Отличительной особенностью ирландских сольных танцев является практически неподвижный корпус с руками, опущенными вниз, и четкие, быстрые движения ногами. Тот факт, что основное внимание в танце привлекается к движениям ног, определяет второе название ирландских сольных танцев — степ-танцы. Несмотря на то, что в русском языке под словом «степ» обычно понимают танцы, во время которых ногами извлекается звук с помощью звонких каблуков и набоек — американский степ, русская чечётка, — в понятие «ирландский степ-танец» входят танцы не только в жёсткой обуви со звонкими набойками, но и в мягкой обуви без каблука.

Традиционный ирландский танец развивался в тесной связи с развитием традиционной ирландской музыки. Самые ранние формы можно проследить во времена дохристианской Ирландии, но также заметно значительное влияние континентальной танцевальной культуры, особенно французских кадрилей. Странствующие учителя танцев давали свои уроки по всей Ирландии ещё в начале 20 века.

Ирландский степ-танец в современном виде берёт начало в стиле танцев «sean nós» («старый стиль»). В действительности в Ирландии существует множество различный стилей танца (например, Коннемара степ-танец), но современный танец наиболее близок к мюнстерскому или южному стилю, который был формализован Комиссией Ирландского Танца «An Coimisiún le Rincí Gaelacha» около 1930 г. Комиссия была сформирована Гэльской Лигой в рамках так называемого «Современного Возрождения».

В ирландском степ-танце существуют определённые правила о том, что и когда танцор может или не может делать, однако несмотря на эти правила, возможность вариаций и новшеств практически безгранична. Благодаря этому ирландский степ-танец остаётся живым, постоянно развивающимся видом искусства.

Английские землевладельцы подавляли занятия ирландскими танцами, как и другие проявления ирландской культуры, но традиция никогда не исчезала полностью. В XIX веке ирландские переселенцы распространили свои танцы по всему миру, в наибольшей степени в Северной Америке и Австралии.

Одно из возможных объяснений уникальной традиции держать руки плотно и неподвижно прижатыми к телу во время танца — это подмостки для танцев. Чтобы получить жёсткую ровную поверхность, зачастую снималась с петель дверь и клалась на землю. Поскольку «сцена» из двери получалась очень маленькя, у танцора просто не было места для движений рук. Но более правдоподобным выглядит практическое объяснение. Сольные танцы характеризуются очень быстрыми и замысловатыми движениями ног. Есть данные, что ещё в конце 1890-х годов у танцоров стиля «sean nós» («старый стиль») руки были расслабленными или зажатыми в кулаки. Вероятно, в этом десятилетии или в следующем один из учителей танцев заставил своих соревнующихся учеников держать руки строго вниз, с зажатыми кулаками, чтобы привлечь больше внимания к сложным движениям ног. Судьи высоко оценили этих танцоров, и другие учителя танцев быстро переняли новую моду.

Еще в одном забавном объяснении насчет плотно прижатых рук говорится, что некогда ирландцы танцевали, сильно размахивая руками, что католическая церковь признала непристойным. После этого размахивать руками ирландцы прекратили — зато начали сильно махать ногами.

Движения рук иногда включают в современный ирландский степ-танец, хотя это обычно выглядит как инородный или нетрадиционный элемент.

анатомия иртанцовщицы

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//42/565/42565821_slovo_pic.jpg

Классификация

http://www.fire-dance.kiev.ua/images/istoria2.jpg

Ирландский степ-танец разделяется на две основных категории, названных по виду обуви, в которой выступают танцоры: это танцы в жёсткой обуви (англ. hardshoe dances) и танцы в мягкой обуви (англ. soft shoe dances).

Термины рил, джига, слип-джига, хорнпайп обозначают одновременно вид танца и тип музыки, под которую исполняется этот танец. Рил (reel) имеет музыкальный размер 2/4 или 4/4. На соревнованиях исполняют как рилы в мягкой обуви, так и требл-рилы в жесткой обуви. Музыкальный размер джиги — 6/8, но на соревнованиях используется 3 различных вида танца под джигу: лайт-джига (англ. light jig), сингл-джига (англ. irish single jig) и требл-джига (англ. treble jig). Последнюю также называют дабл-джигой (англ. double jig). Некоторым образом различается и соответствующая этим танцам музыка. Лайт-джига и сингл-джига — танцы в мягкой обуви; требл-джига — танец в жёсткой обуви и танцуется под более медленную музыку. Слип-джига (англ. slip-jig) имеет музыкальный размер 9/8, танцуется только в мягкой обуви. Музыкальный счёт хорнпайпа — 2/4 или 4/4 с характерным «пунктирным» ритмом, соответствующий танец исполняется только в жёсткой обуви.

Рисунок шагов ирландских танцев обычно индивидуален для каждой школы или учителя танцев. Эти шаги разрабатываются преподавателем для своих учеников, "промышленный шпионаж" в данном случае не приветствуется. Все танцы построены на одних и тех же базовых элементах, но каждый танец уникален, и преподаватели постоянно ставят новые танцы. По этой причине видеозапись на соревнованиях запрещена правилами An Coimisiún[1].

Каждый шаг — это набор прыжков и движений ступнёй и всей ногой, комбинация повторяется в зеркальном отображении с левой и правой ноги. Танцы в жёсткой обуви включают клики (щелчки каблуками друг о друга в воздухе), треблы (два быстрых удара носком ботинка по полу), стампы (удар по полу полной стопой), прыжки и определённое количество сложных комбинаций ударов набойками на носке ботинка и каблуками.

Кроме хорнпайпа, требл-рила и требл-джиги, существуют ещё сольные сетовые танцы (set-dances, не путать с сет-танцами, происшешими от кадрилей), как традиционные, так и авторские. Это «именные» танцы, которые танцуются под конкретную мелодию. Эти мелодии сильно варьируются в темпе, чтобы позволить танцевать сложные шаги на соревнованиях. Таких мелодий около тридцати, они могут быть в размере 6\8, 2\4, 4\4, в ритме джиги или хорнпайпа. Преподаватели разрабатывают специальные современные нетрадиционные танцы под эти мелодии. Их особенность в том, что они отходят от стандартной 8-тактовой схемы построения ирландской музыки. Эти мелодии могут содержать музыкальную фразу размером 7 1/2 тактов, 14 тактов и так далее. Например, в традиционном сете «St. Patrick’s Day» (русск. День святого Патрика) перемежаются 8-тактовые и 14-тактовые музыкальные фразы.

Музыка и шаги традиционных сольных сетов разрабатывались учителями прошлого и передавались следующим поколениям танцоров под защитой An Coimisiún как часть богатой истории степ-танца, отсюда слово «традиционный». В современном степ-танце используются около 30 традиционных сетов, но только несколько из них представляют на большинстве уровней соревнований. Это сеты St. Patrick’s Day (русск. День святого Патрика), the Blackbird (русск. Чёрный дрозд), Job of Journeywork (русск. Работа батрака), Garden of Daisies (русск. Лужайка маргариток), King of the Fairies (русск. Король эльфов), и Jockey to the Fair (русск. Жулик на ярмарке). Другие сеты танцуются только на уровне чемпионатов.

Обувь
http://planetashkol.ru/upload/content/pics/articles/Elite.jpg
http://planetashkol.ru/upload/content/pics/articles/pacelli_irish_dance_shoes.jpg

Обувь для ирландского танца делится на два вида: мягкая (англ. soft shoes) и жёсткая (англ. hard shoes). Мягкая обувь (ghillies или pumps) представляет собой лёгкие кожаные тапочки без каблука и набоек, с длинными шнурками. Тапочки, как правило, одинаковые для обеих ног. Обычно для этой обуви используется черная кожа, однако можно найти и цветную пару для шоу-выступлений. В отличие от шотландских танцев, в ирландских эта обувь - женская. На уроках ирландского танца её вполне можно заменить балетками. Мужская мягкая обувь - кожаные ботинки с мягкой подошвой и небольшим каблуком, позволяющем танцорам делать клики даже в танцах в мягкой обуви. Жёсткая обувь более специфична: туфли, как правило, чёрные, на небольшом каблуке с набойкой на носу, из за чего нос приподнимается и становится немного выпуклым. Для лучшего крепления на ноге помимо шнурков у них есть кожаный ремешок. Для производства набоек и каблуков используется различный пластик.

Костюм
http://planetashkol.ru/upload/content/pics/articles/IrishDancingTHUMB.jpg

http://planetashkol.ru/upload/content/pics/articles/Jump7b.jpg

Костюм для выступления

Женский костюм для ирландского степа часто представлен коротким платьем с довольно широкой юбкой, так как в этом виде танца основное внимание уделяется движениям ног, которми в некоторых танцевальных шагах нужно успеть сделать довольно широкое и быстрое движение. Платье яркое, часто - разноцветное, украшается кельтскими узорами.

Мужской костюм для ирландского степа представляет собой неширокие штаны и рубашку, часто с широкими рукавами.

Женский костюм дополняется также белыми гольфами, длиной чуть ниже колена.

В современном ирландском танце начинающие танцоры выступают в "одежде для занятий" - черная юбка и кофта с длинным рукавом для девушек, брюки и рубашка для молодых людей. Расшитые узором платья носят как правило лишь продвинутые танцоры. В некоторых ассоциациях ирландского танца существует прямой запрет на выступление в дорогих костюмах для начинающих.

Костюм для тренировки

Если форма одежды не оговорена руководителем, то тренироваться можно в любой удобной одежде, главное - чтобы она не ограничивала движения. Девушки в основном тренируются в коротких юбках или шортах и футболках; мужчины - в штанах и футболках.

http://planetashkol.ru/upload/iblock/952/4942716.jpg

2

Ирландские танцы

История

Первые сведения об ирландских танцах датируются XI в. С этого времени у нас есть первые данные о танцевальных вечеринках ирландских крестьян, которые называются feis, (произносится «феш»), однако описание самих танцев впервые появилось в середине XVI в. и было довольно пространным и неясным. Описанные ирландские танцы включали в себя групповые танцы, которые разделялись на «длинные» танцы (танцоры выполняли движения, стоя длинными шеренгами друг напротив друга), «круглые» танцы (исполняли фигуры, стоя парами по кругу), а также танцы с мечами. Не совсем ясно, какие из танцев, описанных в то время, были собственно ирландскими, а какие явно появились в Ирландии под влиянием французских и шотландских танцев. В любом случае это были скорее прародители современных сет-танцев и кейли танцев. Однако для всех древних ирландских танцев были характерны быстрый темп и приставные шаги. Некоторые танцы были настолько популярны, что пересекли море и были заимствованы англичанами. Так, часто упоминающийся английский деревенский танец Trenchmore — это ирландский Rince mor, то есть «длинный танец» в линию.

http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/111/old1.jpg


В ходе английской колонизации усиливались гонения на все проявления ирландской культуры. Карательные законы, которые были введены англичанами в середине XVII в. запрещали обучение ирландцев чему-либо, в том числе музыке и танцам. Поэтому на протяжении более чем 150-ти лет ирландским танцам учились тайно. Танцевальная культура существовала в виде тайных занятий, которые проводили в деревнях бродячие учителя танцев, (так называемые мастера танцев) и в виде больших сельских вечеринок, на которых люди танцевали в группах, часто под руководством тех же мастеров. Сохранились сведения о том, что на сельских вечеринках долгое время существовал обычай выставлять «в дозор» поодаль от остальных танцующих смышлёного мальчика-танцора. Завидев неприятеля, мальчик должен был сделать столько условных движений, сколько видел на дороге солдат, а дальше взрослые сами оценивали, насколько это опасно для их занятий. Также мастера танцев проводили занятия в переполненных пабах и просто на больших кухнях, стоя на столе или на днище большой бочки.

Появление мастеров танца в первой трети XVIII века положило начало современной танцевальной школе. Обычно щеголеватые мастера, одетые по последней моде, ходили из деревни в деревню, останавливаясь в одном из домов. Причём давать у себя приют учителю танцев считалось большим почётом. Мастер танцев обычно нанимался на месяц. На исходе третьей недели ему платили за обучение танцам, а в конце четвёртой недели платили аккомпанирующим музыкантам. Поэтому многие учителя танцев старались совмещать профессии танцора и музыканта, сначала показывая движения, а затем аккомпанируя своим ученикам на арфе или волынке, а позднее на скрипке. Каждый учитель собирал учеников в условленном месте и учил их простым «модным» танцам из своего репертуара. Именно благодаря мастерам танца появились известные нам формы джиги и рила. Все движения объединялись в танце в элементы, каждый был рассчитан на 8 тактов музыки и назывался «шаг» или «степ». Поэтому в отношении джиг и рилов, которые изначально преподавали мастера танцев, а позднее также и в отношении хорнпайпов употребляется термин «степ-танцы». Важно понять, что ирландские «степ-танцы» изначально связаны именно с «шагами»-элементами по восемь тактов, а не с «чечёткой» — ударами ногами в жёсткой обуви, что у нас принято понимать под словом «степ». Хотя, конечно, такие удары входят в «шаги» современных танцев в жёсткой обуви в виде движений.

http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/111/old2.jpg

В то время массовые танцы регулярно пытались запретить не только английские власти, но и находившиеся под запретом, но пользовавшиеся большим авторитетом католические священники. Они считали «распутными» движения руками и ногами во время танца. Поэтому в изначальной, старой школе ирландского танца танцоры всё время держали руки неподвижно. Впрочем, некоторые исследователи говорят, что требование фиксировать руки вводили и сами мастера, прежде всего не из-за запретов церкви, а специально, чтобы усложнить танец и повысить самоконтроль и привлечь внимание зрителей.

Лучшие из танцевальных мастеров в конце XVIII в. начали создавать первые танцевальные школы, из которых наиболее известны были школы на Юге в графствах Керри, Корк и Лимерик. Существовали знаменитые школы и в других городах. Каждый мастер мог придумывать свои движения (прыжки, подскоки, повороты). Разные школы отличались набором движений, используемых в танцах.

Часто танцевальные мастера старой школы проводили соревнования между собой, причём победителем считался тот, кто мог использовать в танце большее количество шагов и прыжков, чем его соперники, а не тот, кто, скажем артистичнее танцевал или чище выполнял движения. А проигравший вместе со своей школой должен был уйти из города или деревни, где проводились соревнования и освободить место для победившего мастера и его учеников. Так первые танцевальные соревнования между мастерами служили не только для выявления лучшего, но и для раздела сфер влияния между школами.

В начале XIX в. в ирландских деревнях и маленьких городах стали также популярны соревнования «на пирог». Большой пирог ставился в центре танцевальной площадки и служил призом для лучшего танцора, который в итоге и «брал пирог». Стиль сольных танцев, который принесли танцевальные мастера, получил название Sean-nos или старая школа (манера). Сольные танцы оставались уделом мастеров. Подготовка лучших учеников шла во время массовых групповых танцев, переосмысленных на ирландский лад французских кадрилей и котильонов, которые позволяли приобщить к танцам множество людей, составить новые пары, выявить лучших. Со временем каждый из учеников, твёрдо запоминавший последовательность движений в танце, мог сам стать инструктором. Жёстко определённая последовательность исполняемых шагов послужила основой для групповых сет-танцев и произошедших от них в период создания гэльской лиги кейли-танцев, которые развились из элементов степ-танцы и французских кадрилей.

3

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//42/640/42640297_irlandiya.gif

http://www.segodnya.ua/img/forall/a/120570/79.jpg

Ирландия. Официально-географический взгляд.

Ирландия занимает примерно 5/6 одноименного острова, второго по величине в группе Британских островов.
Северо-восточная территория (большая часть исторической провинции Ольстер) входит в состав Великобритании.
Западный берег изрезан глубокими заливами. Во внутренних районах господствуют низменности с многочисленными озерами и болотами, в южной части острова и у побережья поднимаются невысокие горы.
В Ирландии влажный, мягкий и умеренный климат. В растительности преобладают луга и вересковые пустоши, в горах встречаются небольшие массивы дубовых и сосновых лесов.
Средняя температура зимой от +4°С до +8°С, летом от +16°С до +21°С.
Столица:
Дублин.
Денежная единица:
евро (ирландский фунт)
Официальный язык:
Английский и ирландский ("гэлик"). Основной язык общения - английский. Официальные документы издаются на двух языках. Гэлик (один из кельтских языков) изучают в школах, на нем ведутся некоторые передачи по радио и ТВ. В быту гэльский употребляют лишь жители западных графств (Аранские острова, Коннемара, Гэлуэй
Религия в Иpландии
Католики составляют до 95% населения, протестанты - 5%. Церковь оказывает сильное влияние на жизнь ирландцев
.

http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/100/dscn0044_irishdancers_e.jpghttp://www.taday.ru/data/899/653/1234/3.jpg

4

Feet of Flame. НожЕственное пламя Майкла Флетли

Майкл Райан Флетли родился в Чикаго, штат Иллинойс (США), но его родители - ирландцы, приехавшие в Штаты в 1947 году из города Слайго. Так что Майкл - ирландский американец, или же американский ирландец.

Майкл Флетли начал танцевать лишь в возрасте 11 лет, и, по словам его учителя, было уже слишком поздно, чтобы начинать карьеру танцора.

Чтобы заработать на пропитание, Флетли в течение 10 лет рыл канализационные траншеи, а также был и подсобным рабочим на стройке, и помощником брокера, и много еще кем. Параллельно с работой он продолжал заниматься любимым делом, то есть профессиональными танцами.

Великий танцор прославился в возрасте 36 лет, это уникальный случай в мире шоу-бизнеса, тем более, танцевального. Все предыдущие годы Майкл упорно шел к своей цели, часто вызывая недоумение и подтрунивание окружающих и неверие у них же в то, что он когда-нибудь достигнет ошеломляющего успеха и богатства. Только семья этого уникального человека всегда поддерживала его.  На каждом шоу Флетли одно место в зрительном зале остаётся не занятым в память бабушки Майкла - Анни (Ханны) Ланниган Райан, которая является для танцора “наивысшим вдохновением” и которая благословила Майкла на то, чтобы он посвятил свою жизнь танцевальной карьере.  КАРЬЕРА  Майкл является игроком высокого класса по игре в шахматы, а также флейтистом. 1975 году Флетли выиграл Первенство Ирландии по игре на флейте.  В 1975 году Флетли стал первым американцем, выигравшим “Irish World Dance Championships” - престижнейшее соревнование исполнителей ирландских танцев в Дублине. Майклу было 17 лет.

В 1976 году Майкл выиграл любительский турнир по боксу - “Золотые перчатки”, проходивший в штате Иллинойс, США.

В 1984 году Флетли был принят в состав ирландской танцевальной труппы “The Chieftains”(“Вожди”). С “вождями” он провел следующие несколько лет.

16 апреля 1994 году на конкурсе Евровидения, проходившем в Дублине, Майкл одержал блестящую, подобную взрыву, победу.

В конце 1994 года в Дублине стартовало шоу “Riverdance”, где Флетли исполнял leading part.

28 июля 1996 года жители Дублина впервые увидели шоу Флейти “Lord Of The Dance”.

В 1997 году труппа “Lord Of The Dance” выступила на церемонии вручения премий “Оскар”. Зал скандировал стоя.

В 1998 году состоялась премьера грандиозного по своему размаху и невероятности представления “Feet Of Flames”, где были объединены две труппы шоу “Lord Of The Dance”.

В декабре 98-го Майкл Флетли объявил, что временно покидает сцену.

В 1999 году Флетли создал новый вариант “Feet Of Flames”, который был показан впервые 3 марта 2000 года в городе Эрфурт, Германия. Шоу с успехом прошло более, чем в 100 городах и 10 странах в течение одного года.

В 2001 году состоялся заключительный в танцевальной карьере Майкла Флетли тур “Feet Of Flames”, который прошел в США. После окончания Флетли официально заявил об уходе со сцены.

Октябрь 2002 года - Флетли подписывает контракт на создание труппы № 5 шоу LOTD, которая будет полностью состоять из российских танцоров.

В июне 2003 года Майкл планирует организовать шоу на Красной Площади в Москве. Рабочее название мероприятия - “Fire Dance”.

В том же 2003 году Флетли обещает поразить мир новым шоу “Семь чудес света”, которое превысит по размаху все то, что он делал раньше.

НАГРАДЫ и ДОСТИЖЕНИЯ

В 1991 году Национальное Географическое Общество присвоило Майклу титул “Living Treasure” (дословно: “Живое сокровище”).

В 1997 году Флетли назван журналом “Эсквайр” (США) “Уникальным человеком года”.

В 1997 же году Майкл Флетли признан журналом “Пипл” человеком, входящим в число 50-и самых красивых людей мира.

Флетли получил титул “Национальное достояние США” от Рональда Рейгана, который на тот момент был Президентом США.

Флетли был признан Американской Национальной Академией по вкладам в искусство самым лучшим исполнителем танца в США, а также получил награду “Мастер танца” за вклад в искусство.

Флетли получил награду “Irish American Award” от президента США Клинтона.

Как лучший танцор, Майкл получил более 120 наград в 13 странах мира и почти в каждом американском штате.

Майкл Флетли занесен в Книгу Рекордов Гиннеса дважды, как человек, способный сделать:1) 28 танцевальных па ногой в секунду (1989 год); 2) 35 танцевальных движений ногой в секунду (1998 год).

По данным журнала “Форбс”, Флетли зарабатывает около 50 миллионов долларов в год. Это то, что остается у танцора после уплаты всех налогов. Майкл считает, что эти данные несколько занижены:-)

11 декабря 2001 года Председатель Ирландской Танцевальной Комиссии “An Coimisiún le Rincí Gaelacha” Симус О’Се вручил мистеру Флетли Высочайший Почетный Диплом Ирландского Танца - награду за самые яркие достижения в области ирландского танца. За огромный вклад в искусство ирландского танца Майкл стал первым человеком, получившим эту высокую награду “Товарищества An Coimisiún”.

В этот же день Американская Ассоциация Учителей Ирландского Танца “IDTANA” провозгласила Майкла Флетли “Fellow of the Association” - Человеком Ассоциации, присудив таким образом, ему самое высшее звание своей организации.

УВЛЕЧЕНИЯ

Флетли коллекционирует автомобили. У него есть “Ferrari GTS”, “Aston Martin DB 7”, “Rolls Royce Silver Seraph”, Special Edition “Range Rover”, но самая любимая - “Morris Minor”. Также у Майкла в “конюшне” живёт и “Harley-Davidson”.

Майкл также коллекционирует недвижимость. В частности, Флетли владеет особняком Кастлхайд, прежде принадлежавшим первому Президенту Ирландии Дугласу Хайду (танцор купил его за 3 миллиона фунтов). У Майкла также есть дом в Лондоне, где ранее жила звезда водевиля Лили Лэнтри, и летняя резиденция в Малибу, где соседями Майкла являются Оливия Ньютон-Джон, Джон Мак’Элрой, Анджела Ландсбери и Дайана Росс. Ближайший сосед танцора- Том Хэнкс. На вопрос, зачем Майклу так много домов, он отвечает, что “устал жить в отелях”. “К тому же, - добавляет Флетли, - и мои родители в любое время могут жить в этих особняках”.

Майкл Флетли является поклонником гонок “Формулы-1” и болеет за команду FERRARI.

ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ И ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА

Хотя Майкл никогда не зазнаётся и охотно фотографируется со своими поклонниками, а также раздаёт им автографы, делает он это только на специальных сессиях, а также перед своими выступлениями или после них. В остальное же время дворецкий Флетли в резиденции Малибу - Патрик (бывший гвардеец Букингемского Дворца), проверяет пропуска посетителей, которым назначена встреча, и бережет покой своего звездного “подопечного”, вокруг дома которого постоянно толпятся желающие получить автограф.

По мнению Майкла, только любовь способна дать человеку наивысшее счастье.

Флетли боготворит своих родителей.

Кредо Майкла Флетли - “Никогда не сдаваться!”

РАЗНОЕ

В настоящее время Флетли пока еще холост. С 1986 по 1997 длился его брак с визажисткой Беатой Дзиаба, детей у них не было. На вопрос корреспондентов о том, планирует ли Майкл стать когда-нибудь прилежным мужем и отцом, он отвечает: “Да, да, да!” (“I’d like to, I’d like to, I’d like to!” (с)

В июне 2002 года Майкл обручился с бывшей манекенщицей Лизой (Лайзой) Мерфи - уроженкой Дублина. Свадьба планируется на лето 2003 года. Место проведения - замок Кастлхайд в Ирландии, любимое место проживания Флетли.

В октябре 2002 года Майкл Флетли посетил Москву с целью поддержания ирландской сборной в футбольном мачте со сборной России. Майкл побывал в московской школе “Иридан” и пришел в полный восторг.

Ноги танцора застрахованы на сумму 40 миллионов долларов.

В дни выступлений Майкл съедает на завтрак бифштекс.

Во время каждого шоу танцор сжигает более, чем 4000 калорий.

Поскольку Флетли полностью выкладывается на своих шоу, он теряет за одно выступление около 5 кг веса, поэтому в день перфоманса Майкл выпивает минимум 4 с половиной литра воды.

27 ноября 1998 года в городе Брисбене (Австралия), во время выступления Майкл плохо себя почувствовал, и после шоу был срочно госпитализирован с диагнозом “острая дыхательная инфекция”. Через несколько дней Флетли уже вернулся к труппе.

Рост Майкла 5 футов 9 дюймов (175 см), вес 159 фунтов (60 кг).

У Флетли глаза разного цвета. Левый - голубой, правый - зелёный.

5


Кельтские танцы

http://www.vestadance.ru/images/sensei113_1_m.jpg  http://www.vestadance.ru/images/sensei113_2_m.jpg  http://www.vestadance.ru/images/sensei113_3_m.jpg

Кельтские танцы – общее понятие, объединяющее в себе народные танцы бретонцев, ирландцев, шотландцев, корнуэльцев, валлийцев.

Все перечисленные танцы очень сильно отличаются друг от друга. Поэтому изучение Кельтских танцев предполагает освоение как минимум ирландских, шотландских и бретонских танцевальных традиций.

Особенности Кельских танцев


Главенствующая роль в Кельтских танцах принадлежит движениям ног. Руки играют вспомогательную роль, как бы акцентируя внимание на ювелирной работе ног. В сольных танцах движения руками запрещены. Танцоры выводят сложнейшие связки элементов с виртуозной точностью. Прыжки поражают высотой и правильностью траектории. Стан прям, плечи развернуты, подбородок поднят.

Кельтские танцы прекрасно отражают характер народов, родивших их. Нелегкая история освободительных войн выработала Кельтам характер твердый, выносливый, активный и работоспособный. Гордость своей национальной принадлежностью и уверенность в преодолении трудностей к достижению цели читаются в рисунках Кельтских танцев.

Наиболее известны такие Кельтские танцы, как рила, полька, джига. Существуют множество нюансов, отличающих танцы этих народов, таких как сочетание движений и соответствующая музыка. Помимо этого Кельтские танцы разделяются на массовые и индивидуальные.


Кельтские танцы открывают целый мир, о которой иные не имеют малейшего представления. Чего стоит возможность в едином порыве прыгать по кругу под музыку в окружении соратников, кричащих «Йо-хо-хо!»? Депрессии и прочие горькие плоды современной цивилизации боятся таких мероприятий и их участников как огня.


Еще одна особенность Кельтских танцев: они могут быть народными, придворными, постановочными и так далее. Знаменитая постановка «River dance», по которой многие представляют, например, ирландский танец, далека от ирландской народной традиции, так как включает степ, появившийся не ранее XIX века.

6

Ирландское танцевальное шоу Rhythm of The Dance
танец

http://www.vashdosug.ru/upload/richedit/Image/000002.jpg

Ирландское танцевальное шоу Rhythm of The Dance – это и танцы, и музыка, и театр, и импровизация, и современный свет и музыка. Можно смело сказать, что это танцевальное действо не вписывается в рамки «чистого», классического фольклора.

В шоу заняты артисты высокого класса – лучшие в Ирландии, начинавшие изучать искусство ирландского танца с детства. Вся музыка к шоу аранжирована известным композитором Карлом Хешеном. Безусловно, ее можно назвать народной, но аранжировка Хешена дает ей именно то современное звучание, которое необходимо, чтобы быть модной. А ирландская тема на сегодняшний день, по-настоящему, модна в мире. «Живое» исполнение на скрипках, флейтах, аккордеоне, свирели в сочетании с искусно подобранной перкуссией и сильными «ирландскими» голосами, дает возможность почувствовать дух современной молодой Ирландии, ведь все участники шоу – и музыканты и танцовщики – не только талантливы, но и молоды. В течение двух часов на сцене разворачивается действо, представляющее лучшее, что только есть в музыкальной культуре Ирландии – зажигательную джигу и традиционные ирландские баллады и, самое главное, - взаимоотношения между людьми. Языком танца, музыки и света Rhythm of The Dance говорит о вечном желании молодых самоутверждаться и быть впереди, любить и испытывать жизнь и себя на прочность.

http://www.vashdosug.ru/upload/richedit/Image/ROTD_019.jpg

Будут не только пляски с ярко выраженными красками горделивой ирландской крови, но и музыка, песни в стиле поп, джаз и "латиноамерикано". В основе выступления - история Ирландии, ее нелегкая и порой трагическая судьба и ее счастье, купленное дорогой ценой.

Представление этой темы по всему миру произвело эффект разорвавшейся бомбы, вызвав восторженные отклики в прессе. «Теперь в мире существуют три лучших танцевальных шоу - Riverdance, Lord of The Dance и Rhythm of The Dance», - писала норвежская газета «Трондхейм Таймс» после выступления артистов. Только в Европе шоу ирландского танца посмотрели более чем два миллиона зрителей.

«Экспансия» Rhythm of The Dance распространилась и на Восточную Европу.
Действительно, продюсеру группы Кирену Кэвана удалось собрать в одном месте просто совершенную команду талантов. Высочайшего уровня артисты работают в профессиональных декорациях, волнующем дизайне света и звука.


Хореографом и ведущей танцовщицей Rhythm of The Dance стала молодая, но уже входящая в десятку лучших танцовщиц мира Эйслин Холли, со своей невероятной техникой танца - ее ногам под силу сделать в танце 30 движений в секунду! Начав танцевать в 3 года, Эйслин уже в 6 лет выиграла свой первый танцевальный чемпионат - чемпионат Англии. Как хореограф она участвовала в постановках на Би-Би-Си, на площадках известных во всем мире шоу-кабаре Jury's World, The Glen Eagle Hotel и Johnny Fox's. Недавно она завершила проект - видео «Изучайте ирландские танцы с Эйслин Холли», который демонстрирует возможности ирландских танцев и то, как ирландские ритмы могут вкрапляться в другие стили музыки. Это просто торнадо на сцене, сила и харизма. Замечательные певцы, замечательные танцоры, замечательные музыканты - можно ли желать большего?


Увидеть их - поверить в чудо.

7

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2008-05/1210052130_1_000000.jpg


http://www.minchanka.by/image/v%20gostyah/bassdance/bass_08.jpg

http://www.minchanka.by/image/v%20gostyah/bassdance/bass_04.jpg

http://www.minchanka.by/image/v%20gostyah/bassdance/bass_09.jpg

8

9