ОКО ВОЗРОЖДЕНИЯ ФОРУМ - ТИБЕТСКАЯ ЙОГА БЫСТРОГО ОМОЛОЖЕНИЯ - ВОПРОСЫ & ОТВЕТЫ - ПЕРЕХОД НА ГЛАВНЫЙ САЙТ ОВ & +++

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



День уничтожения военной игрушки

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

День уничтожения военной игрушки

http://fotonons.ru/images/14.02.11/2008091010.jpg

    Всемирная ассоциация помощи сиротам и детям, лишенным родительской опеки, с 1988 года проводит День уничтожения военной игрушки. Нажмите на изображение для увеличения Название:

    Эта детская антимилитаристическая акция проходит 7 сентября как акция мира в ряде европейских стран. В этот день принято менять военные игрушки на сладости и мягкие игрушки. Все чаще телевидение и другие средства массовой информации затрагивают проблему агрессии подрастающего поколения. Агрессии по отношению к своим друзьям-ровесникам, к родителям, учителям, ко всему живому. Дети играют, стреляя по воробьям и воронам из своего «суперсовременного» игрушечного оружия. Все чаще в выпусках новостей сообщается о страшных подробностях преступлений, которые совершают подростки. Многие из них выросли в благополучных семьях, и в детстве в их распоряжении были самые разнообразные игрушки. Прошли времена, когда на прилавках детских магазинов можно было увидеть стандартный набор игрушек. Плюшевый медвежонок был для многих пределом мечтаний. Сейчас глаза разбегаются от обилия всевозможных детских товаров на витринах. И нередко на самом видном месте выставлены различные автоматы, дробовики, пистолеты, вооруженные до зубов монстры-трансформеры. По мнению психологов, все детские игрушки подразделяются на несколько видов, военная игрушка составляет тип агрессивной - танки, ножи, пистолеты, наручники и прочая военная атрибутика. Военные игрушки существуют уже очень много лет, но с тех пор игры детей сильно изменились.

2

Люди и куклы

http://fotonons.ru/images/14.02.11/m3497.jpg

Впрочем, предметом критики общества становилась даже такая безобидная с виду игрушка, как кукла Барби. Критике подвергались образ жизни и репутация Барби, а многие страны за «аморальность» даже запрещали ее.

По мнению некоторых психологов, Барби внушает девочкам неправильный стиль поведения и неадекватное представление о роли женщины в обществе: девочка верит, что, когда она вырастет, у нее должен быть богатый бойфренд, роскошный дом с садом и бассейном, шикарная машина и модная одежда. Зато семья и дети в комплект не включены.

При этом, когда в 1991 году подруга Барби Мидж «вышла» замуж, а спустя некоторое время «забеременела», у куклы сразу же появилось немало противников, полагающих, что Мидж может послужить импульсом для роста уровня детской беременности.

Противники Барби обвиняют ее производителей также в создании «нежизненного» эталона красоты, к которому девочки начинают стремиться. По подсчетам специалистов, если бы Барби стала человеком, то при росте около 170 см ее вес был бы чуть меньше 50 кг, объем груди – 99 см, талии – 45 см, бедер – 84 см.

А в одном из детских садов Германии однажды запретили вообще все игрушки. Пять лет назад воспитатели детского сада во Франкфурте посчитали, что дети слишком мало общаются между собой, и убрали из садика игрушки, рассчитывая, что без игрушек их подопечным нечем будет заняться, и они начнут больше играть друг с другом. По словам воспитателей, до нововведения дети почти все свободное время играли поодиночке, сообщает newsru.com.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА

3

Предлагаем точку зрения Веры Васильевны Абраменковой, доктора психологических наук, ведущего научного сотрудника Психологического института Российской Академии образования, автора ряда книг, в частности, «Игры и игрушки наших детей: забава или пагуба?».
— Я считаю, что любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить самое себя в реальности. Если ребенок в игре ведет себя гуманно, милосердно, то у него есть некий пример того, как это нужно делать. И наоборот, если ребенок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, это само себя воспроизведет в той или иной ситуации. Вы никогда не задумывались, почему в театрах никогда не было детей-актеров? Их щадили, потому что в любой игре ты не просто надеваешь маску, но и впускаешь в себя эту роль.

Но что тогда делать с агрессивными инстинктами? Подавлять, выплескивать?
— Должен быть культурный канал, который дает возможность выхода. Существуют культурные игрушки, которые дают возможность отреагировать на нападение, защитить себя. Ведь есть оружие нападения и оружие защиты, не правда ли?
Какая игрушка защищает?
— Меч, лук. Это самые старые игрушки, как и ножи для резки (а не для нападения) в древних культурах. У якутов в начале XX века были экспедиции, которые обнаружили, что 3-летний ребенок прекрасно орудует большим ножом, и взрослые не боялись давать ему этот острый нож. А современный ребенок, берущий в руку пистолет или автомат, сразу направляет его на другого человека! Вы никогда не обращали внимания, что при этом детское лицо сразу принимает злое выражение? И эта злоба обязательно прилипнет к нему, останется при нем.
Но ведь игрушечные пистолеты наверняка появились сразу же вслед за настоящими пистолетами? Это же закономерный, взаимосвязанный процесс...
— В прошлом году была выставка «На детской половине. Игры и игрушки детей царской семьи». И там действительно были маленькие револьверчики, сабельки для царевича Алексея... Но детям никогда не позволялось стрелять в людей! Надо находить такие игрушки, которые не будут вызывать ощущение злобы. Например, прекрасная игрушка — водный пистолет, или пугач. Но не такой пистолет, который невозможно отличить от настоящего. Сейчас продаются игрушки даже с именами соответствующими: кукла «киллер», например, с полным набором всевозможного оружия.
Выбирая игрушку, родители должны исходить из того, что игрушка — это орудие культуры, которое способно передать тот или иной культурный пласт. Если говорить о вещах позитивных, то можно, например, купить игрушку, которая имитирует лук: натягивается тетива, и стрела летит в круг на стене: эта игрушка тренирует глазомер, рождает спортивный азарт. Или, если позволяет пространство, можно подарить ребенку игрушечные кегли. Или тот же меч, который помогает ребенку чувствовать себя воином, защитником. Мой сын, когда был маленьким, очень боялся темноты и никогда один не заходил в темную комнату. Я купила для него, скорее интуитивно, чем осознанно, пластмассовый желтый меч и шлем — как у богатырей русских. И сын, словно всегда знал, что с ним надо делать, тотчас выставил его перед собой и пошел в темную комнату. Через какое-то время вышел оттуда со счастливыми глазами: «Мама, он убежал!» «Кто?» — «Бармалей!»
А солдатики, машинки?
— Это замечательно. С ними можно устраивать бои, постигать основы военного искусства. Но мое глубокое убеждение, у американских и разных других импортных солдатиков искаженная мимика, зверское выражение лица. Это не просто солдат, а изверг, убийца. А мимика, человеческое лицо — это очень важный фактор, ребенок реагирует на него особым образом.
Какие игрушки предпочтительны для девочек-дошкольниц?
— Четыре года — это возраст грации, когда ребенок осваивает свое тело. И игрушки должны предоставлять возможности для движения: шары, спортивные ленты на палочках. В девочках очень силен инстинкт материнства, он проявляется в кукле. Поэтому в этом возрасте лучше не покупать Барби. Потому что она- это не «дочка» в понимании ребенка. Это девушка, женщина. Ее можно одевать, раздевать — и все. Это не то маленькое беззащитное существо, которое хочется нянчить, кормить, укладывать... По отношению к этой кукле девочка почувствует себя, скорее, горничной, прислугой, в лучшем случае — подругой, а не мамой. Хорошо, когда игрушка ставит мальчика в положение защитника, а девочку — в положение мамы. Кукла должна акцентировать внимание ребенка не на красоте в первую очередь, а на чувствах.
Разве кукла не должна быть красивой?
— Самая лучшая кукла — это кукла без лица. Это классическая национальная кукла. Она развивает воображение ребенка. Она может смеяться, плакать, быть похожа на маму или соседку. И ребенок может додумать те или иные эмоции, качества... У тех же великих княжон были куклы — фарфоровые, немецкие, дорогие. Но они доставались только по великим праздникам, а в обычные дни в такие куклы не играли. Княжны вышивали, учились рукодельничать. И вообще, любое «рукомесло» и для девочек, и для мальчиков — это замечательное приобретение: наборы для вышивания, столярные, слесарные наборы... Развивается мелкая моторика, воображение. Самые дорогие игрушки — те, которые изготавливаются своими руками или вместе с родителями из подручных материалов.
Мягкие игрушки могут навредить психике?
— Покупая мягкую игрушку, надо обращать особое внимание на цвет, фактуру, пропорции, лицо и особенно на глаза. Это очень серьезный социальный раздражитель. Встречаются игрушки с глазами больного человека — с близко поставленными глазами или с полузакрытыми веками, а это архитипическая форма либо грусти, либо болезни. Ребенок будет ориентирован не на здоровье, радость, а на болезнь или грусть. Разве это не опасно? Выражение лица у игрушки не должно быть злобным, негативным, тогда игрушка будет развивать позитивно.
А как быть с игрушками, лица у которых настолько бесстрастны, что не несут вообще никакой информации, например те же телепузики?
— Это человекообразные существа, в чем-то их можно сравнить с Чебурашкой, да? Но если Чебурашка — существо живое, взгляд у него осмысленный, добрый, то у телепузиков нет никаких человеческих эмоций. Большой животик, огромный рот. Какое-то бесполое существо. Здесь есть роботоподобность, механистичность, что, на мой взгляд, не способствует гуманистичному развитию ребенка. Вы ведь хотите, чтобы ребенок был отзывчивым, сердечным, понимал чувства других людей, а у роботов ничего подобного нет.
То есть каким ты хочешь видеть своего ребенка, такую игрушку ему и покупай

— Именно так. Ведь игрушка — это средство информации об окружающем мире.